Французский производитель AV-оборудования Immersive Audio Technologies в последнее время вызвал настоящую бурю в отрасли. Начиная с 2010 года, компания, под названием Storm Audio, работала над технологией обратной связи для усилителей класса AB. Два года спустя ее приобрела компания Digital Media Solutions (DMS), и ей было поручено создать первый домашний процессор компании. В 2015 году компания DMS была приобретена компанией Auro Technologies и выпустила интегрированный AV-ресивер 13.1 под брендом Auro…

Еще, годом позже команда представила свой первый процессор на платформе ISP Mark1. Последующая продажа подразделения аппаратного обеспечения Auro в 2018 году, привела к созданию компании Immersive Audio Technologies, под которой и распространяется продукция Storm Audio. Благодаря появлению и стремительному распространению данной модели по всему миру объемы продаж продукции Storm Audio резко возросли. Их процессоры ISP Mark 1 и ISP Mark 2 заслужили множество похвал и стали фаворитом для всеми известного и многоуважаемого аудиофила Энтони Гримани.


ПРОЦЕССОР

Ключевые особенности: модульность и стабильность.


Хотя спрос на продукцию, возможно, и резко возрос, однако портфель продуктов компании на удивление совсем невелик. Вместо того, чтобы создать целый ряд процессоров, у них представлен только один — ISP Mark 2 – выпущенный в 2020 году для замены Mark 1 — и два усилителя мощности. Базовая модель 16-ти канальный ISP.16 Mark 2, действует как своего рода платформа, которую заказчик потом сможет расширить. Например, доступны обновления аналогового выхода XLR как 16-24 (ISP.24), так и 16-32 (ISP.32), а также 32-канальное обновление AES/EBU, 32-канальное обновление AVB и 16-канальное DCI AES/EBU входное обновление. Последнее делает его единственным бытовым процессором, способным воспроизводить 32-канальный звук Atmos с пакетом DSP.

Одной из ключевых особенностей ISP Mark 2, как объясняет продакт-менеджер по продукции Storm Audio Себастьен Гайлетон, является его модульность и стабильность. Аппаратные модули можно модернизировать или расширять по мере надобности. ISP.32 будет декодировать устаревшие кодеки в дополнение к Dolby Atmos, DTS: X Pro, Auro-3D, IMAX Enhanced и Sphere Audio для наушников. Хотя ISP.32 аппаратно готов к неизбежному расширению до 32 каналов, Dolby Atmos и DTS: X Pro в настоящее время ограничены версией 13.1.10, а Auro 3D (V2) — версией 7.1.6.

Высокий уровень тонкости и детализации звука.


ISP.32 оснащен четырьмя процессорами ADI Sharc DSP 4 для постобработки и одним процессором Texas Instruments K2G для декодирования, что в общей сложности составляет пять DSP. Производителем утверждается, что развязка входного и выходного DSP обеспечивает минимально возможный джиттер и обеспечивает самый чистый путь прохождения сигнала, обеспечивая более высокий уровень тонкости и детализации звука. Себастьян добавляет: «Нейтралитет является для нас ключевым моментом. Мы здесь для того, чтобы раскрыть саундтреки, а не только придать им определенную звуковую эстетику – что можно вполне сделать с помощью инструмента Dirac с настройкой целевой кривой».

Входы HDMI включают HDCP 2.2/HMDI 2.0B, 18 Гбит/с, с поддержкой 4K UHD, HDR10, HLG и Dolby Vision на всех входах HDMI и eARC на двух выходах HDMI. В конце 2021 года планируется выпустить новую плату HDMI 2.1, которая будет поддерживать 4K/8K со скоростью до 48 Гбит/с и частотой до 120 Гц, динамический HDR, переменную частоту обновления (VRR), автоматический режим низкой задержки (ALLM), быструю передачу кадров (QFT) и быстрое переключение мультимедиа (QMS).

ISP.32 Mark 2 предлагает ручную калибровку с двадцатью точками PEQ на канал с помощью плагина Room EQ Wizard (REQ) и автоматическую калибровку с помощью Dirac Live 2.0 с функцией Bass Control. «Dirac предлагает различные уровни качества, в основном за счет способа реализации фильтров внутри процессора», — объясняет Себастьян. «На данный момент у нас интеграция высочайшего качества: 3048 фильтров на канал, что обеспечивает действительно точную реакцию фильтра».

Dirac Bass Control обеспечивает выравнивание сабвуфера к сабвуферу, выравнивание сабвуфер-акустика и выравнивание акустика-акустика, а также обширный контроль над трудноуправляемой областью кроссовера. Dirac заявляет, что это приводит к более плавным басам, в сравнении со стандартным Dirac 2.0.

Функция Expert Bass Management, доступная с ручной калибровкой, дает возможность добавлять до шести независимых басовых зон, что позволяет согласовывать сабвуферы с группами акустики. Например, басы и LFE из каналов LCR можно направить на сабвуферы в передней части комнаты, а басы и LFE из боковой акустической системы — на сабвуферы на соответствующих сторонах комнаты.. ну и так далее.


УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ

Помимо процессора ISP.32 Mk2, в портфолио продукции Storm есть два усилителя мощности: усилители мощности PA 8 Mark 2 Ultra High Power (8 каналов) и PA 16 Mark2 High Power (16 каналов). И PA 8, и PA 16 оснащены модулями усиления Pascal Class D UMAC. Отвечая на вопрос почему выбор пал на класс D вместо класса AB, Себастьян мне сказал, что для них крайне важны оба момента: и качество звука, и интеграция. Себастьян утверждает, что, преодолев первоначальные недостатки, такие как резкость и сухость, импульсные усилители теперь предлагают характеристики наивысшего уровня.

Модули цифровых усилителей Pascal UMAC были выбраны из-за их надежности и звуковых характеристик, причем последние больше соответствуют требованиям домашнего кинотеатра, таким как нейтральность и динамика. Их высокая эффективность позволяет интегрировать 16 каналов. Оба усилителя, по его словам, чрезвычайно мощные и в то же время тихие. Каждый из них обеспечивает мощность до 3 кВт с мгновенным откликом, адаптируясь в режиме реального времени к требовательной динамике воспроизведения звуковой дорожки в кино.

Идеальное качество звука, и интеграция.

Усилитель сверхвысокой мощности PA 8 рассчитан на мощность 200 Вт на канал при нагрузке 8 Ом и среднеквадратическую мощность 400 Вт на 4 канала с коэффициентом нелинейных искажений 0,1% при работе всех каналов. При мостовом соединении четырех каналов это число возрастает до 800 Вт. Усилитель высокой мощности PA 16 имеет номинальную мощность 200 Вт на канал при нагрузке 8 Ом и среднеквадратическую мощность 225 Вт при нагрузке 4 Ом с коэффициентом нелинейных искажений 0,1 % при задействовании всех каналов.


ВЗГЛЯД НА STORM

Удивительно, но компоненты HDMI и модули усилителей, продукция Storm Audio производит во Франции. Этот факт не сразу бросается в глаза – ведь эти продукты «не ослепляют шиком».  Тем не менее, присмотревшись повнимательнее, становится ясно, что привлекательность процессора ISP.32 Mark 2 по-прежнему недооценена. Передняя панель, выполненная в матовом черном цвете, практически не содержит элементов управления. Помимо кнопки питания и регулятора громкости, для навигации по меню доступны три небольшие кнопки. Спереди и в центре находится ЖК-дисплей разумного размера, а серебристый логотип Storm Audio красуется слева на устройстве.

При весе 13,1 кг его на удивление легко поднять, несмотря на его размеры 479x191x490 мм. Очевидно, что такое устройство лучше чувствует себя в специальной AV-стойке, занимающей 4RU, а не в AV-стойке, в которой ISP.32 находился на период обзора.

Взглянув на заднюю панель, вам сразу станет очевиден тот факт что данный продукт ISP.32 не есть результат массового производства, а напротив создан с любовью и вдохновением. Все соединения организованы достаточно щепетильно, как логическим, так и модульным образом. Крошечные винты рядом с различными модулями (HDMI, XLR и т. д.) расположены таким образом, чтобы облегчить процесс их замены. Наш обзорный образец был оснащен семью входами HDMI и двумя выходами HDMI, а также не менее 32 балансных аналоговых выходов XLR, сопровождаемых двумя входами XLR и выходами стереофонического микширования. Устаревшие входы состояли из четырех аналоговых входов RCA, трех цифровых коаксиальных входов и входов S / PDIF, двух входов USB, трех аналоговых выходов, четырех триггерных выходов 12 В, двух ИК-выходов и подключения к локальной сети.

The ISP. 32 был упакован в добротную двойную коробку и надежно закреплен пенопластом. Если не считать шнура питания, креплений и руководства пользователя, содержимое коробки выглядит довольно минималистично; Первое что бросилось в глаза- это отсутствие дистанционного управления. Это связано с тем, что команда Storm Audio подразумевает, что вы будете использовать систему управления для ISP.32, в связи с этим в полной доступности есть драйверы для Control 4, Crestron, Elan, RTI и Savant. Я был в восорге, обнаружив, что ISP.32 был частью базы данных Harmony Remote и безупречно работал с моим  Harmony Elite.

На тот случай если все вышеперечисленное вас еще не вдохновило, то еще не все потеряно. У Storm также есть удаленное приложение для Android и iOS. Ввод IP-адреса в браузер дает доступ не только к веб-интерфейсу, но и к функциональному пульту дистанционного управления. Как бы то ни было, наличие даже базового пульта дистанционного управления был бы очень кстати, хотя бы для установки.

8-ми канальный усилитель мощности Storm Audio PA 8, обладающий сверхвысокой мощностью класса D, имеет при этом достаточно компактный размер 435x150x49 мм и небольшой вес 21 кг. Это конструкция имеет действительно миниатюрные габариты, особенно по сравнению с аналогами класса AB, благодаря отсутствию необходимости в значительном отводе тепла. Выполненный в черном матовом цвете, он выглядит довольно утилитарно; помимо кнопки питания и логотипов, единственным «элементом декора» PA8 является вентиляционные отверстия, через которые можно увидеть охлаждающие вентиляторы.

Поразительно то, что запуск такого сложного продукта оказалася относительно простым. Достаточно много усилий было потрачено на разработку руководства пользователя. Грамотно составлен, изложен просто и легко, а благодаря тому что имеет подробный пошаговый стиль повествования, ему легко следовать. Четко обозначенные соединения на входах XLR усилителя мощности ISP.32 и PA8 делают процесс подключения обоих достаточно простым. Возможность назначить любой из каналов конкретному динамику обеспечивает определенный уровень гибкости и исключает необходимость повторного подключения в случае допущения ошибок.

На первый взгляд графический веб-интерфейс настройки кажется сложным, но он хорошо очень продуман, и плюс руководство пользователя также отлично делает свою работу по объяснению процесса. Если понадобится, то на YouTube тоже есть несколько обучающих вебинаров по настройке.

Доступно и просто.


Например, в первом театре можно оборудовать полноценный театральный зал с динамиками Atmos в одной комнате, а во втором театре в другой части дома будет установлен телевизор и канал 5.1. Добавьте к этому тот факт, что обе установки можно калибровать независимо друг от друга, и вы получите не только универсальное, но и мощное решение, единственное ограничение: оба кинотеатра нельзя использовать одновременно.

Однако когда дело доходит до стерео прослушивания, таких ограничений не существует. Таким образом, можно слушать радио или транслировать музыку в другой части дома, пока используется один из кинотеатров. После внедрения HDMI Matrixing можно будет смотреть то, что смотрят в кинотеатре, на другом телевизоре, не мешая при этом кинотеатру.

Дополнительные кинотеатры — это еще одна интересная бонусая функция, позволяющая использовать определенный набор динамиков в существующей конфигурации кинотеатра. Например, вы можете использовать потолочную акустику Atmos, чтобы добавить в обстановку немного эмбиентной музыки, или использовать фронтальную акустику для специального стерео прослушивания.


ВО ВЛАСТИ ЗВУКА

Несмотря на то, что Dirac является мощным инструментом, он требует некоторого обучения, особенно если вы привыкли к более автоматизированным системам, таким как Audyssey. Для Dirac существует процедура настройки на основе приложения, однако на этом уровне я настоятельно рекомендую вам использовать ноутбук и внешний микрофон, а не  микрофон вашего смартфона или планшета.

 Поскольку в комплект поставки ISP.32 микрофон не входит, вам понадобится такой микрофон как UMIK-1 Mini DSP или Dayton Audio UMM-6 – могу поручиться и рекомендовать оба.

После загрузки Dirac Live мне с легкостью удалось найти ISP.32 в своей сети и активировать полную версию Dirac с управлением басами. После завершения калибровки вам предоставляется выбор: либо использовать кривую Dirac по умолчанию и вручную создать целевую кривую, либо загрузить другие целевые кривые, например кривые Хармана, что я, собственно, и сделал.

Более того, он предоставляет возможность группировать динамики для соответствия скорректированной частотной характеристике друг друга и указывать диапазон, в котором применяется коррекция помещения, поэтому истинные аудиофилы безусловно будут в восторге. После применения он покажет предполагаемый отклик в кроссовере,  и в окне частот кроссовера. Изменение частоты кроссовера отображает предполагаемый отклик, предоставляя пользователям возможность исследовать различные кроссоверы и также видеть рассчитанный отклик.

Огромнейший звуковой ландшафт с чистым, детализированным и прозрачным звуком.


После завершения настройки и запуска Dirac  уровни, задержки и т. д. уже не могут быть изменены. Однако уникальной опцией является то, что ISP.32 позволяет копировать калибровку Dirac в другой слот, после чего уже можно изменять уровни и задержки, хотя обычно не рекомендуется изменять задержки с применением управления басами.

В моем обзоре принимали участие усилители Ultra Power ISP.32 и PA8, они были подключены к фронтальной и центральной акустике VAF Signature i91, четыре VAF i90 использовались в качестве задней акустики объемного звучания,  также потолочные динамики Atmos, а два специальных 10-дюймовых сабвуфера Veritas завершали компоновку 5.2.2.Atmos. Источниками видео были проигрыватели Blu-ray Panasonic UB9000 и Sony UBP-X700 4K, а также Apple TV, подключенные напрямую к Lumagen Radiance Pro; Sony VPL-VW270ES проецировал изображения на 100-дюймовый экран Severtson Cinegray 16,9.


ПРОСЛУШИВАНИЕ

Это мощнейшее сочетание… невероятно динамичный дуэт вывел мою акустику далеко за пределы возможностей моей комнаты прослушивания, создал гигантское звуковое поле, одновременно смелое и бодрящее. Басовый отклик был невероятно впечатляющим, но при этом четко контролируемым и великолепно интегрированным с основной акустикой. Создается огромнейший звуковой ландшафт с чистым, чрезвычайно детализированным и прозрачным звуком. Момент в фильме «Росомаха» на Blu-ray DTS-HD, когда Росомаха сражался с Якудза на вершине скоростного поезда, эта комбинация создала нереально мощное звуковое поле, которое ворвалось и полностью охватило всю мою комнату для прослушивания. Светофоры и знаки проносились мимо с такой реалистичностью и силой, что заставили меня буквально встать на край сиденья.

Я частенько слышу, как люди поговаривают, что мол усилители класса D звучат несколько вежливее чем усилители класса AB, а вот про усилитель сверхвысокой мощности PA 8 такого не скажешь. Благодаря его способности играть чисто, я часто нажимал на регулятор громкости, а затем вылетал из кресла, когда начиналась динамика. То же самое было в Гладиаторе на DTS:X 4K Blu-ray: в битве при Виндобоне между римлянами и немецкими соплеменниками. Свирепость и ярость римских снарядов, взрывающихся на деревьях, была ужасающей. Бас и LFE были чрезвычайно впечатляющими, но при этом достаточно тщательно контролируемыми. Какими бы хорошими ни были усилители класса G моего AV-ресивера JBL Synthesis SDR-35, они не могут сравниться с мощностью, которую ISP Mark 2 и PA8 Ultra могут привнести в эту великолепную демонстрационную сцену.

Действительно невероятно: ISP.32 придал саундтреку DTS:X просто поразительное ощущение ясности и детализации, с прозрачностью, которую я не могу припомнить ни от какого другого AV-оборудования. В то время как Максимус произносил свою речь на Голгофе, я взглянул на ISP.32, чтобы проверить один момент, – сможет ли он передать звук скрипящего дерева над головой. Вскоре я осознал, что скрип дерева, который я периодически время от времени улавливал, на самом деле является визгом лесной доски. Это безусловно небольшая разница, но она более чем красноречиво подтверждает прозрачность этой системы.

В моменте воплощается приятное, чудесное ощущение тишины и отсутствия окраски. Он не только обнажает мельчайшие детали, но и распутывает часто диссонирующий беспорядок фоновых треков. Например, в сериале Netflix «Series of Unfortunate Events» вокал был воспроизведен четко, но при этом невероятно естественно, а что касается инструментов в саундтреке: каждый был на своем месте. Все это было сродни просмотра выступления на сцене под аккомпанемент живого оркестра.


ВЕРДИКТ

Усилители сверхвысокой мощности ISP.32 Mark 2 и PA8 Mark2 компании Storm Audio несомненно были плодом любви своего создателя. И, к счастью, похоже, что это имеет свое продолжение, о чем свидетельствует тот факт, что ISP Mark 1 по-прежнему можно обновлять и расширять.

Какими бы замечательными не были бы все эти функции, они не имеют большого значения, если продукты не соответствуют всем необходимым требованиям – но здесь как раз таких проблем нет. Звуковое поле способно создавать звуковую бурю, имеет удивительно динамичное и мощное звучание – поистине кинематографическое. Однако дело не только в грубой ярой силе: этот дуэт обладает удивительно прозрачным звуком, раскрывающим все даже самые мельчайшие детали. Таким образом, этот динамичный тандем -абсолютный «маст хэв» любого аудиофила.

Ссылка на оригинальный обзор.

Ссылка на прайс.