SoundStage! февраль 2010 Продукция Shunyata Research

Shunyata Research:
Сетевые фильтры Hydra V-Ray Version II и Model-8 Version II,
межблочные кабели Aeros Stratos-IC, 
акустические кабели Aeros Stratos-SP, 
силовые кабели Python CX, Anaconda CX и King Cobra CX
 
…Тим Окреманн (Tim Aucremann), Февраль 2010 года,
http://www.reviewerschoice.com/

Острая необходимость природы разрушать хаос отразилась на воспроизведении музыки новейшими High End аудиокомпонентами. Сегодня вы можете зайти достаточно далеко, поддерживая свое неверие, но проявляется оно очень быстро – когда вы включаете свое оборудование, воспроизводящее электромагнитные шумы, неизбежно подавляющие полезные сигналы, которые такое оборудование призвано передавать. С точки зрения шумовых помех -  это ваша аудиосистема, а не электросеть является самым большим врагом воспроизведения музыки: подключающиеся выпрямители тока, высокоскоростные цепи генераторов тактовых импульсов и трансформаторы – вот только несколько врагов. И до тех пока наши стереосистемы не донесут до наших ушей ту музыку, которую мы слышали на концертах, без проводов и электронов, мы будем по-прежнему далеки от мечты меломана.

Aurora SPДанный обзор посвящен ряду продукции Shunyata Research, компании, которая стремится снизить паразитный шум, который поступает из сети переменного тока и воспроизводится вашей аудиосистемой, при этом поддерживая  беспрепятственную передачу переменного тока и аудиосигналов. В этот обзор включены представители линейки сигнальных кабелей Aeros - межблочный кабель Aeros Stratos-IC и акустический кабельAeros Stratos-SP, первоклассные силовые кабели переменного тока серии CX, King Cobra CX 5AWG, Anaconda CX 7AWG и Python CX 9AWG, а также представители новейших сетевых фильтров Shunyata - Hydra Model-8 Version II и Hydra V-Ray Version II. Все вместе эти кабели и сетевые фильтры питания в данном обзоре представляют законченную систему снабжения вашей аудиотехники электропитанием и аудиосигналом, и все это вместе я назову, для краткости, системой Shunyata.   
Компания Shunyata Research уже знакома читателям «SoundStage». Продукция компании несколько раз получала награды «Reviewers’ Choice» вместе с множеством восторженных отзывов в адрес компании от удивительно огромной аудитории экспертов и корифеев звукозаписи. В бизнесе, основанном на движении электронов, основатель компании и проектировщик 
Кэлин Габриэл, работает уже более десяти лет, и свое образование в области электротехники и обработки сигналов он успешно применяет как в военной, так и гражданской промышленности.

Более пристальный взгляд

Компания Shunyata Research использует схемотехнику строго только с пассивными элементами. СистемаShunyata не использует дросселей, трансформаторов или катушек, она не  регенерирует электропитание и не дает усиление сигнала. Shunyata заявляет, что она не проектирует системы электрического питания, которые действуют как регуляторы тембра.  
У всех рассматриваемых компонентов очень много общего. Я обнаружил, что все эти кабели и распределители питания отражают непоколебимое постоянство философии проектирования и наивысшее качество конструкции. Согласованность может не быть главной особенностью, но она чрезвычайно важна для компании, которая обещает максимальный коэффициент производительности для ряда своей продукции, которая используется во всем мире с разнообразным количеством компонентов и электросетей.   
Новички не понимают, какая согласованность может быть в металле. Все проводники в межблочных и акустических кабелях и проводах питания Shunyata, вся проводка, шины и скобы в Hydra’х, изготовлены из слитков бескислородной меди высокой степени очистки стандарта CDA 101. Для создания проводов медные слитки плавятся и вытягиваются для придания нужной формы и калибра. По мере остывания проводов из расплавленного или полурасплавленного состояния молекулы отвердевают в беспорядке относительно друг друга. Как рассказывали мне в компании, их запатентованный процесс создания когерентных проводников, с использованием специально разработанного электромагнита приводит к выравниванию молекул во время столь важного этапа охлаждения. 
Технология когерентных проводников является основным различием между новой серией Aeros и предыдущей линейкой.  Учитывая то, что я ранее слышал верхний кабель Antares IC некогерентной линейки – эффект, вносимый этой технологией действительно впечатляющий. В компании Shunyata говорят, что этот процесс запатентованный и дорогостоящий, и применяется только к  сигнальным проводникам. 
После этого компания Shunyata подвергает все токонесущие металлические элементы воздействию технологии криогенной обработки  (Alpha Cryo). Они не возлагают эту процедуру на сторонних подрядчиков,  а выполняют все на месте. Температура постепенно снижается  за определённое время  до -320°F (-160˚C), после чего выполняется такой же постепенный возврат до температуры окружающей среды. Весь процесс управляется компьютером при пошаговом приращении температуры в 1 градус в течение 72 часов. Исследования Габриэля помогли ему в разработке собственной крио-методики. Shunyata поднимает номинальное давление в криогенном резервуаре, подавая новые сочетания инертных газов к обычному жидкому азоту. Ради чего все эти усилия? Shunyata заявляет, что технология криогенной обработки закаляет металл проводников на межмолекулярном уровне, уменьшая расстояния между решетками и снимая напряжение в соответствующих зонах во время изготовления проводников, что придает более идеальное состояние кристаллической структуре меди. 
Подход Shunyata к конструкции проводников нацелен на снижение общей реактивности кабелей. Реактивность представляет собой комбинированное воздействие на цепь емкостного сопротивления и индуктивности, которые могут препятствовать прохождению переменного тока.  Габриэл описывает кабель переменного тока как удлинитель первичной обмотки силового трансформатора аудио компонента; это первый компонент длиной 6 футов (1,8м), соединяющийся с электрической сетью.  Шум выпрямителя и прочих компонентов, генерирующих помехи, может проходить через обратный провод кабеля в ту же цепь, которая используется другими компонентами. Провод питания, который имеет высокий импеданс, демонстрирует тенденцию отражать такие помехи назад к компоненту, от которого они пришли.  

Anaconda King Cobra Python

Сигнальные кабели Aeros Stratos и силовые кабели CXимеют единообразную конструкцию, нацеленную на снижение искажения сигнала и распространения помех среди компонентов.  Shunyataзаявляет, что плетение со сложной структурой с контр вращающимися жилами патентованной геометриейHelix минимизируют общую реактивность кабеля и самоиндуцированные искажения. При такой геометрии проводники пересекаются под углом 90 градусов и находятся на расстоянии друг от друга, что минимизирует емкостное сопротивление, а специальное плетение создает компенсирующиеся поля электромагнитных потоков, что снижает индуктивность. 

Снаружи силовые кабели CX в черной оболочке выглядят практически так же, как и модели Shunyata Alphaи VX, но на этом их сходство заканчивается.  По мере продвижения по линейке CX различные модели включают все больше проводников все более сложного плетения. Давайте рассмотрим кабель Anaconda: предыдущая модель Alpha имела 17 изолированных проводников, сплетенных вручную; Anaconda CXвключает колоссальное количество из 480 проводников без изоляции с машинным плетением  новой сложной “верёвчатой” геометрией, подобной канату. Тестовые прослушивания Shunyata показали, что новая конструкция звучит лучше, чем первоначальное плетение с пустым пространством внутри предыдущих моделей. Такая конструкция подтверждает, что она является исключительным барьером для излучаемого высокочастотного шума. Кабели CX оснащены разъемами AC и IEC собственной разработки компанииShunyata, и эти новые «гремучие змеи» уже «не шипят» - в кабелях серии CX уже отсутствуют патентованные гранулы FeSI, снижающие шум, которые перекатывались внутри более ранних моделей VX.

                            Aurora IC                                           
Межблочный кабель Stratos-IC,  средний брат семьи Aeros, получил новую полупрозрачную оболочку, которая не скрывает плетение Helix 14AWG, состоящее из восьми проводников ручного плетения по шаблону 4x4 с изоляцией из полиэтилена. НаStratos-IC устанавливаются разъемы XLR или RCA NextGen производства WBT (последний, по моему мнению, обеспечивает более уверенное соединение, чем RCA Eichmann, которыеShunyata использовала ранее). В отличие от ранее выпущенных межблочных кабелей Shunyata, модели Aeros не полностью имеют плетение до своих разъемов; концы Stratos выходят из обжимного неметаллического наконечника. В результате кабель такой же жесткий, но с ним проще управляться и располагать его в нужном положении. 
Акустический кабель Stratos-SP имеет 12 проводников сплетенный вручную, уложенных по шаблону 6x6 Helix; его общий калибр 9AWG подобен калибру кабеля  Andromeda, выпущенного ранее компанией Shunyata. Stratos-SP также имеет прозрачную оболочку и более массивные разъемы типа “лопатка”. 

Распределители питания Hydra Model-8 и Hydra V-Ray находятся в центре поля битвы компании Shunyata с распространением помех. Версия II выглядит практически идентично, но внутри имеются значительные изменения. Как и силовые кабели VX, более ранние итерации Hydra Model-8 и V-Ray имеют камеры, заполненные компаундом FeSi-1000, снижающим помехи, который в соответствии с патентом использует  ферроэлектрический состав, предназначенный для рассеивания высокочастотных электромагнитных полей в виде тепла. По заявлению компании Shunyata преимущества такого проектирования, геометрии и материалов доказали, что несмотря на то, что FeSi-1000 снижал помехи и заставлял цифровые системы звучать как аналоговые, он также мог ограничивать динамический диапазон и несколько уменьшать количество передаваемой высокочастотной информации.

Shunyata Research разработала новую формулу состава наполнителя для снижения уровня помех, ZrCa-2000, с целью использования в версии II Hydra Model-8 и V-Ray. Она не вызывает спада на высокой частоте и более эффективна в борьбе с помехами.

 

Hydra V-Ray

Каждая из четырех сдвоенных розеток в Hydra Model-8 II и Hydra V-Ray II отдельно изолированы и защищены от сетевых скачков напряжения и тока с помощью пассивных фильтров Shunyata, состоящих из конденсаторов и металлоксидных варисторов с термозащитой. Дополнительную защиту от сверхтока предлагают дорогие электромагнитные автоматы защиты Carling с большой площадью контактов, которые позволяют течь неограниченному току, но при этом срабатывают в случае аварийного превышения тока 20А. Неохотно раскрывая секреты собственных разработок, в компании говорят, что Hydra V-Ray II включает почти полностью переоборудованную систему медных шин увеличенного размера, а также значительные улучшения самих сетевых фильтров.

Полностью собранная система

Компоненты, которые я подсоединил к системе Shunyata, включали полупроводниковый усилитель мощности Esoteric A-03, восхитительный предварительный усилитель Lamm LL2.1 вместе с эталонными моноблочными усилителями Atma-Sphere MA-1 Mk.III и полнофункциональным предварительным усилителем MP-1 Mk.III. Цифровые источники – универсальный плейер Ayre Acoustics C-5xeMP и плейер CD Audio Research Corp. CD5. Аналоговое воспроизведение – мой стол  Teres 320 с фрикционным приводом Verus, тонармом SME-V и великолепной головкой звукоснимателя Transfiguration Orpheus. Фонокорректор MP-1 или ARC PH7 через  линейный вход MP-1. 
Более ранняя продукция Shunyata была включена в мою эталонную систему: Antares соединял  предварительный усилитель и усилитель мощности, Altair или Antares - цифровой источник и акустические кабели Orion. Также время от времени я использовал акустический кабель FMS Zero. Для вертушки я использовал кабель Silver Audio Silver Breeze
У меня была одна из первых версий сетевых фильтров питания Hydra Model-8 и Hydra V-Ray, подсоединенные от стены кабелем Shunyata Python Alpha и Anaconda Alpha. От фильтра к компонентам шли кабели Taipan Alpha и VX, Python Alphas и Black Mamba компании Shunyata. Теперь прогрев… терпеть этого не могу, но что делать! Хорошо еще, что в Shunyata сигнальные кабели и силовые шнуры поработали какое-то время  до того, как они попали ко мне. В Hydra II есть конденсаторы, и им нужно время для формирования и зарядки. Я подключил свой компьютер к Hydra Model-8 II, кучу настольных ламп в Hydra V-Ray II. Пусть работают несколько недель. Когда я в результате соединил все воедино в систему, я не услышал разительного отличия, но если ваш дилер не прогрел для вас провода, то дайте им прогреться, как минимум, 100 часов перед тем, как сделать выводы.

Давайте послушаем музыку

Я хотел все установить и перейти к главному, в конце концов, это обзор всей системы. Но вместо этого я начал с отдельной пары межблочников Stratos-IC, подключенных между CD-плейером ARC CD5 и предварительным усилителем Lamm LL2.1.

Первым был мой любимый саундтрек Джона Уильямса «The Extra-Terrestrial» (LP, MCA MCA-6109). В этом богатом романтическом произведении множество перкуссий, деревянных духовых и полный набор оркестровых струнных инструментов. Если вы хотите найти его на компакт-диске, постарайтесь найти оригинал – Спилберг поменял саундтрек для фильма в издании «20th Anniversary Edition», и несколько треков отсутствуют. Первое прослушивание Stratos-IC было недолгим. Когда мои брови поднялись от удивления, я взял записную книжку и сконцентрировался на некоторых отрывках. 
Вот откуда-то сзади мягко расцвел ксилофон, отсекая весь оркестр – не какое-то там «плим-плим», как я ожидал, а полноценные живые ноты, каждая со своими гармоническими призвуками и спадом. Не подавляюще, но четко различимо… В этой записи был новый уровень звучания. Несколько новых нот, которых я не слышал ранее в партии рожка, и вновь открытое несвоевременное вступление кларнета не дало мне подготовиться к замечательной тембровой правильности звука челесты, которую я услышал из моей левой колонки. Этот звук не был слишком сочным или приукрашенным, но был сильным, с характерными обертонами, так что спутать я его не мог. Я слышал, как музыкантша, игравшая на челесте, придержала педаль на своем инструменте, представляющем смесь пианолы и глокеншпиля, в течение нескольких внеземных нот, но этого хватило, чтобы понять, почему на французском языке этот инструмент называется божественным. Трубы и рожки бросились в атаку, их ноты звучали над виолончелями и басами. М-м-да... И все это благодаря однометровому межблочному кабелю. 
Я снова послушал отрывок из саундтрека «The Extra-Terrestrial». Межблочный кабель Stratos-IC давал безупречный тембр, ясность и открытость. Замечательным было ощущение присутствия на месте действия, как будто концертный зал был больше, как будто в нем не было потолка, и музыка расширялась и расцветала, все выше и выше, звуки отдельных партий  парили над своими исполнителями. Такое «цветение» я слышал на концертах живой музыки в нашем местном центре «Увертюра». Так редко можно услышать знакомые записи, в которых открываются все мельчайшие нюансы звука, которых раньше ты не замечал или техника не давала тебе возможность их заметить. Меня не покидало ощущение, что я слушаю старую любимую мелодию, которая была подвергнута тщательной и великолепной переработке. Я постоянно слышал эти звуковые намеки, которые позволяют нам представлять, что мы находимся на сцене с музыкантами.

При помощи акустических кабелей Stratos-SP сэр Джон Барбиролли вместе с Королевским филармоническим оркестром исполнил интерпретацию симфонии № 2 Сибелиуса (LP, Chesky CR3), беря за живое. Не поймите меня превратно – не было мишуры. Струнные, особенно эти чудесные виолончели Сибелиуса предприняли красивую атаку и твердо оборвали контрабасы, показав вес и глубину гармоник. Флейты и кларнеты были безошибочно узнаваемы, их основной тон и динамический диапазон были очень точны. Заключительное прослушивание дало восхитительное ощущение микро-динамики верхнего регистра скрипок, крошечные изменения в технике владения смычком показывали, что струнная группа это коллектив реально существующих людей во времени и пространстве. Нет, такой вид несовершенства создавал ощущение близости, человечности и хрупкости музыки. Шестьдесят с лишним человек за 44 минуты 48 лет назад создавали музыкальную магию в моей комнате прослушивания. Держу пари, что у вас были такие вечера, вечера превосходных впечатлений с собственной музыкой. В тот вечер Stratos-SPорганизовал все это у меня дома. 
Это мне напомнило время, когда я впервые услышал, насколько прозрачно могут играть усилители Atma-Sphere’s OTL, они были подсоединены напрямую к колонкам без выходных трансформаторов (OTL означает output-transformerless (без выходного трансформатора).) Казалось, что кабели Stratos подсоединены непосредственно к моим колонкам, не создавая помех или искажения. Было ли то, что я слышал следствием технологии создания когерентных проводников? Не знаю. Могу сказать только то, что я слышал не только более глубокие нюансы записей. Я слышал такой поток живой музыки, что было трудно поверить в то, что это запись.

Настал выход силовых кабелей CXAnaconda CX на усилителях Atma-Sphere, Python CX для фонокорректора PH7 и предварительного усилителя Atma-Sphere и King Cobra CX с ARC CD5 или Ayre C-5xeMP. Предварительные усилители, включая контроллер мотора Verus, поочередно испытывали Hydra Model-8 II и Hydra V-Ray II. Я экспериментировал, прогоняя усилители Atma-Sphere и Esoteric с Model-8 II иV-Ray II и без них.  Model-8 II и V-Ray II снижали помехи и давали несколько более богатую тональность и более упругий бас, а также мягко округляли переходные звуки в тихих пассажах. 
Моя система Audio Physic дает отличную звуковую сцену с точным размещением исполнителей и инструментов, однако, их образы несколько плоские в трехмерном изображении. От других систем я слышал исполнение и получше. Поэтому я был удивлен, услышав явное улучшение общей живости при подключенных кабелях CX. Усилитель Esoteric стремительно отвечал CX, разворачивая музыкальные линии, как крупный специалист и демонстрируя меньшую монотонность. Такого от полупроводниковых усилителей я не слышал никогда. По мере продвижения вверх по линейке CX – от Python к Anaconda и King, уровень помех снижался все больше и больше, а звук приобретал солидность и вес. В дуэте Сюзанны и графини с диска Моцарта «Свадьба Фигаро» в исполнении Лондонского Филармонического Оркестра под руководством Георга Солти (CD, London 417 395-2)Esoteric A-03 представил Кири те Канава и Лючию Попп так, как если бы они двигались передо мной по сцене. По мере продолжения исследований классической музыки я вернулся к вдумчивому и импульсивному исполнению пианистом Евгением Кисиным «Крайслерианы» Шумана  (CD, RCA 59412-2). Она одновременно восторженная и идиллическая по темпу, как лирическая музыка, приводящая в нас восторг. Моя система при поддержке силовых кабелей Shunyata заложила фундамент спокойной, практически бесшумной основы, из которой рождались, расцветали и умирали ноты. При помощи системыShunyata я узнал, как хорошо компания RCA записала этот классический альбом "Red Seal» 2004 года. Было легко следить за левой и правой рукой Кисина,  две музыкальные линии постоянно сливались воедино – одна от искусного музыканта, другая от инструмента. Динамика каждой ноты, твердость атак Кисина, совершенство высоты пианиссимо низкого регистра, раскрашенного на холсте из черного воздуха… Это самое лучше исполнение, которое я слышал от своей системы.

Слушая систему Shunyata, у меня больше не было ощущения локализованного улучшения, я мог показать его. Результат был такой как в детской игре «испорченный телефон», только наоборот - связь между компонентами вдруг стала четкой. Взаимодействие между музыкальными голосами стало более понятным. Я и не понимал, что я упускал: все непонятное ушло в небытие, стали очевидными детали, тон, динамические оттенки низких звуков. Я по-новому услышал исполнение старых знакомых произведений. Я не слышал работу проводов. Я слышал звук в гораздо большей степени дорогой, чем я заплатил за эту систему. Улучшенное разрешение, весомые и артикулированные басы, четкие расширенные высокие ноты, чувство баланса и легкости в музыкальном действии сквозь границу от источника к акустике. Каждый компонент говорил своим собственным голосом.

 

Сравнение

Я сравнивал новые продукты Shunyata с предыдущим поколением – силовыми кабелями Taipan Alpha и VX, Alpha Python и Anaconda, акустическими кабелями Orion Helix, межблочными Antares Helix и Altair с разъемами XLR и RCA, первыми версиями Hydra Model-8 и V-Ray. Современная система Shunyataиспользует преимущества своих предшественников как основу, и делает гигантский скачок, перепрыгивая их в воспроизведении музыки. Я предупреждал тех, кто уже знает продукциюShunyata, еще несколько лет назад: «Готовьтесь к открытию!». Сегодняшний Каэлин Габриэл – это не ваш старый основатель герпетологии (наука изучающая змей). Действительное, практически осязаемое, снижение помех и соответствующее увеличение четкости и прозрачности позволило мне услышать гораздо больше того, что было на записи. Меломаны иногда говорят, что отличительная черта отличной системы состоит в том, как она воспроизводит басы. Такое высказывание можно несколько переделать – в том, как она обрабатывает информацию низкого уровня. На наших дисках и записях столько полезной информации, о которой мы еще не знаем! И не будем знать до тех пор, пока не выбросим весь музыкальный хлам, который мешает их нам услышать. Такая четкость раскрывает и другие преимущества. Начиная от переднего фронта ноты, ее максимума и спада я слышал более чистые тона и больше гармонических оттенков.  Открытые вокальные оттенки и незначительные отклонения от нот приблизили меня к реальности. В диапазоне звуковых частот межблочный кабельStratos-IC дает больше информации, чем Antares. Акустический кабель Stratos-SP звучал также уверенно на средних частотах, более информативно на высоких и более плотнее в басу, чем Orion, придавая нижнему регистру основательность и значительность. 
С установленной системой Shunyata я прослушал  "Private Universe" Crowded House из Recurring Dream: The Very Best of Crowded House (CD, Capitol CDP 8 38250 2). То, что я слушал раньше – это была смесь странных звуков. Теперь же мелодия вступления была разборчива среди шума многочисленных автомобилей, разъезжающихся в разных направлениях. Я слушал симфонию № 1 Малера, исполняемую Bayerischen Rundfunks под управлением Рафаэля Кубелика (LP, Audite 80467): сначала с Python Alpha на Hydra V-Ray, затем с Python CX на Hydra V-Ray II. Моя стереосистема смогла лучше передать расположение инструментов в пространстве при помощи Shunyata. Теперь я слышал, насколько кларнетист сильно дул в начале третьего акта, слышал более художественное исполнение струнных и улучшенную артикуляцию виолончелей. От моделей первого поколения я слышал несколько более мягкий характер переходов, из-за отсутствия верхней середины и высокого диапазона появлялось ощущение расслабленности. Звуковая сцена более старой Hydra казалась более удаленной, чем V-Ray II, у которой барабаны, литавры и духовые подавались с более взрывной энергией. 
Больше всего в Shunyata меня впечатлила ее согласованная беспристрастность, независимо от компонентов, которые я использовал. Такая согласованность означает, что вы можете нарастить систему, начав, пожалуй, с пары кабелей Python и Hydra, или акустических кабелей, будучи уверенным в том, что последующие ваши покупки будут работать с тем, что у вас уже есть, и привносить свои преимущества. Вы можете больше узнать о том, что предлагает вам ваша стереосистема. 

Заключения
 
Предлагаю ли я вам, если у вас уже есть более старые версии продукции Shunyata Research, заменить их новыми? Да, если вы можете себе это позволить. Разница между последним комплектом и более старым поколением разительная! Тем не менее, некоторым меломанам или системам может потребоваться несколько смягчающее воздействие кабелей VX и первой версии Hydra Model-8 или Hydra V-Ray. Что касается меня, я всегда за красоту и правду. И новейшую систему Shunyata стоит прослушать, чтобы убедиться в том, что это возможно. Большая часть аудиокомпонентов высокого класса борется с паразитными, немузыкальными резонансами. Если бы мне нужно было сделать один вывод по данному обзору, я бы сказал меломанам: "Не принижайте роль электрических проводов и систем подавления помех в ваших системах". Если оставить в стороне технологии, то я был поражен, насколько больше удовольствия я получил от прослушивания своей системы с использованием новейшего сочетания акустических, межблочных  и сетевых кабелей и сетевых фильтров питания Shunyata! High End система – это порог меняющихся надежд.  Теперь Shunyata Research определила заново современный технический уровень передачи аудиосигнала и электропитания к аудиокомпонентам. 

Зачем нужен системный подход? 
. . . Джеф Фриц (Jeff Fritz)

Я использовал продукцию Shunyata Research, обзор которой Тим Окреманн выполнял с момента ее ввода на рынок, и так же, как и он, я использовал предыдущие версии. Фактически за последние шесть лет я регулярно использовал продукцию Shunyata в своей системе, и постоянно восхищался ее работой. Я думаю, что причина, по которой я выбрал Shunyata в том, что их система понятна мне. Я ставлю знак равенства между стратегией сборки кабелей и систем фильтрации питания и проектированием акустической системы: вы же не станете вынимать среднечастотный динамик, чтобы послушать, как музыка будет звучать без него, или как будет взаимодействовать новый динамик с уже имеющимися в системе (не говоря уже про корпус и кроссовер). Но меломаны постоянно делают нечто подобное. Они, то заменяют “здесь” межблочный кабель, то сетевой фильтр питания “вот тут”… И надеются, что это даст хорошие результаты.  

Системный подход означает, что тяжелая часть работы уже выполнена за вас. Вы можете купить комплект кабелей и сетевой фильтр питания и быть уверенными, что они будут работать вместе, и вы услышите то, что компания хотела, чтобы вы услышали. В этом смысле я смотрю на кабели и системы питания как на единый компонент. Поэтому, если бы мне нужно было сравнить оборудование Shunyata с другой системой, я бы сделал одну большую замену. Другие компании тоже предлагают комплексные системы кабелей и стабилизированного питания. Мы уже писали положительные отзывы о продукции Nordost и Audience вSoundStage, но Shunyata Research является одним из первых, если не единственным лидером, и это явное преимущество, что у нас есть теперь несколько поколений их продукции.

Из того, что я слышал, это явное улучшение. Я получил те же результаты при прослушивании, о которых писал Тим – больше детальности, прозрачности, и все эти характеристики вели мою систему в том направлении, которого я искал. Обратите внимание на то, что детальность и прозрачность не являются тональными изменениями, что навело меня на вывод – использовать кабели как средство контроля тона.

Я не думаю, что использование кабелей в качестве средства контроля тона является хорошей идеей. Есть ли смысл покупать межблочный кабель потому, что он более открытый на высоких частотах, а акустический кабель - потому, что он более теплый в среднем диапазоне? Нет, не для меня. Если в вашей аудиосистеме есть тональные искажения, причину нужно искать в корне – в колонках, помещении и их взаимодействии. Систему кабелей и электропитания нужно использовать для того, чтобы слышать, что делают другие компоненты в вашей системе, и здесь Shunyata остается непревзойденной. Последние продукты Кэлина Габриэла дают очень большую прозрачность, а это значит, что он понял, в чем их смысл.