С самого детства у основателя и главного инженера знаменитой голландской акустической компании Kharma, Чарльза ван Остерума, было лишь два пристрастия – это акустические системы и музыка. «В 14 лет», – говорит Чарльз, – я поймал себя на том, что покупаю на распродажах старые радиоприемники, разбираю их на части и, по какой-то причине, складываю динамики в новые отдельные коробки. Все эти радиоприемники значительно отличались друг от друга по качеству звука. С того момента я был увлечен тем, как электричество, которое я не мог видеть, можно было заменить на звук, который я мог воспринимать как нечто трехмерное».Еще будучи подростком, Чарльз мастерил акустические системы для своих друзей и друзей своих родителей.Его разработки варьировались от рупорных систем до планарно-магнитных громкоговорителей.С помощью такого креативного решения, как сабвуферы, все системы были полностью настроены по пожеланию покупателя.

В 1982 году Остерум основал компанию O.L.S. (OosterumLoudspeakerSystems – Акустические системы Ooosterum) после того, как ему было поручено спроектировать большую систему озвучивания для рок-клуба, а владельцу клуба потребовалось название компании для выставления счета.

Oстерум изучал электронику в техническом университете в г.Эйндховен в Нидерландах. Получение диплома об образовании оказалось необычайно трудным процессом по причине того, что ему уже приходилось подрабатывать в свободное от учебы время. «Я разработал акустические системы для таких аудиокомпаний, как Fostex, Siltech и BNS. Даже какое-то время Philips были моим клиентом». Свое свободное от разработки акустических систем и учебы время, Чарльз проводил за чтением всевозможных журналов по электронике, звуку и акустическим системам.К тому времени компания O.L.S. уже выпускала разнообразный ассортимент продукции, а также продавала запчасти для DIY, но мечта Чарльза создать линейку эксклюзивных акустических систем не покидала его мысли.  «У меня на примете было несколько достойных проектов, заслуживающих внимания, поэтому мне очень хотелось выбрать лучший из них и дать ему особенное название. Слово «карма» пришло ко мне вместе с логотипом, который на самом деле напоминает верхний вид новоиспеченного громкоговорителя Divine Series».

Для Чарльза слово «карма» представляло собой элементарную истину о том, что «действие равно реакции», и все, что Вы вкладываете во что-либо, будет отражено обратно. «Я хотел, чтобы это отразилось на моем желании пойти на все, лишь бы осуществить свою мечту – создать полную акустическую голограмму бесконечной красоты и глубины. Я пообещал себе достичь этой цели во что бы то ни стало, но в то же время хотел придать этой звуковой красоте уникальный и неповторимый внешний вид».

Пока Чарльз работал над своими новыми задумками, он даже и не мог догадываться о том, что вскоре «проект его мечты» воплотится в реальность. В 1992 году один очень богатый ценитель музыки пришел к нему с просьбой создать акустическую систему для его комнаты прослушивания, причем, цена не была для него проблемой. Вскоре, результатом их сотрудничества стала акустическая система Grand Enigma Reference, которая, пожалуй, является самой крупногабаритной и высококачественнойсистемой в мире: ее вес составлял 12 тонн (24.000 фунтов); она включала в себя 24 пятнадцатидюймовых бассовых драйвера, способных к ограничению низкочастотной границы 17 Гц и Qt 0,2: 48 семидюймовых драйвера среднего диапазона с чувствительностью 105 дБ/1 Вт и 24 плоских магнитных твитера, каждый с 48 фунтовыми  магнитами, приводимыми в действие 24 усилителями общей мощностью 30 кВт. Чувствительность системы составляла 105 дБ/1 Вт/1 м.

«Это был невероятный проект», – говорит Остерум. «Создавать акустическую систему только для одного конкретного человека, чтобы порадовать его шикарной музыкой, – для меня это были действительно непередаваемые эмоции и ощущения. Слушая композиции Ханса Циммера, ты как будто погружаешься в гигантский наушник. Бас был невероятно плотным и точным, общий звук – захватывающим, убедительным, но одновременно пугающим в то время, когда композиция начинала динамично разворачиваться».Возможностьосуществить свой проект под названием Grand Enigma Reference была дана Чарльзу только единожды. Но энтузиазм Остерума и огромное желание создавать лучшие акустические системы в мире давало ему все больше идей и вдохновения. Закончив проект GrandEnigma, он вернулся к разработкам акустических систем Kharma. Первым экземпляром акустических систем, выпущенным в 1998 году, стала линейка DivineSeries. Вслед за ней, в том же году, появилась серия Ceramic (Кharmа был одним из первых производителей акустических систем, который использовал  динамики Thiel). Одна из первых акустических систем cкерамическим динамиком –  Kharma Exquisite 1d (позже,с алмазными твитерами), заслужила похвалы и была признана самой изысканной системой.Напольные акустические системы Kharma’sExquisite 1dиCeramique 3.2с мульти-керамическими динамиками, по сути, были самыми популярными громкоговорителями в течение нескольких лет, начиная с середины 2000 года.

Kharma’sExquisite 1a и 1b (сейчас «ExquisiteClassiques») все еще производятся и продаются по всему миру, начиная с 2013 года.В то же время Чарльз продолжал разрабатывать свою линейку акустических систем Exquisite, а также создал флагманскую систему D’Appolito, сначала названную «Audiocratique», а затем 

«GrandExquisite».

В настоящее время существует четыре версии линейки Grand Exquisite. Наиболее изысканной и дорогой из них является модель Grand Exquisite Xtreme Limited 25.

Если бы Чарльзу этого всего было недостаточно, он также занялся быразработкой звуковых систем для ряда ультра-эксклюзивных кинотеатров в г.Бреда, Нидерланды.Остерум всегда отличался уникальным и нестандартным мышлением: его новаторское использование керамики Thiel/Accuton, а затем алмазных динамиков при создании многих громкоговорителей, послужило примером для подражания и было скопировано многими конкурентами.

Перевод с английского

Материал взят из источника: “The Absolute Sound’s Illustrated History of High-End Audio. Volume I. Loudspeakers”. Edited by Robert Harley.