Когда около десяти лет назад компания KEF выпустила свой невероятно миниатюрный комплект акустики LS50, и …кстати, помню …было много разговоров о мониторах BBC со ссылками на знаменитый LS3/5a ну и так далее. А правда заключается в том, что на самом деле, на использовании приводов KEF все сходство и закончилось: LS50 был во многом собственной разработкой, а не попыткой что-то повторить.

Неудивительно, что эта замечательная акустика сама по себе быстро набрала много похвал, что, безусловно, было вполне заслужено. То, что такая миниатюрная «коробка» воспроизводила такой восхитительный, насыщенный звук – и точно играла громче и с более глубоким откликом на низких частотах, чем можно было ожидать, и в принципе больше, чем допускает даже его Величество Физика – было поистине впечатляющим. Ах, если бы такое чудо как LS50 существовало в те времена, когда я и многие другие только начинали свое путешествие в мире Hi-Fi, я подозреваю, что на этом пути была бы сэкономлена приличная сумма долларов.

Красота звучания – прежде всего!


Затем, в 2017 году, компания сделала шаг, который все так ждали в нашу эпоху цифровых технологий, и добавила в ту же самую маленькую коробку пару усилителей, умную цифровую обработку сигналов и следующее поколение знаменитого драйвера UniQ. Я сделал обзор LS50 Wireless после его выпуска и могу отметить исключительно положительные отзывы. Компания KEF взяла великолепную акустику и подняла ее на совершенно новый уровень, во многом благодаря синергии обработки звука, усилителя мощности и акустики. Большую часть десятилетия это было словно какое-то волшебство, которое энтузиасты так долго пытались воплотить в жизнь.

С тех пор в семействе LS появились и другие шедевры, в том числе LSX Wireless – меньшая по размеру версия с не таким большим спектром функциональных возможностей, однако, которая по-прежнему чрезвычайно полезна в своем предполагаемом применении. Следующий прорыв: в конце 2020 года компания объявила о новой «первой в мире технологии» абсорбции метаматериалов (MAT). Это открыло путь к обновлению исходных моделей LS50 и LS50 Wireless, в которых MAT будет реализован в драйвере UniQ двенадцатого поколения. Если вы хотите узнать более подробно, вы можете прочесть эту статью вместе с официальным документом, опубликованным Обществом аудио инженеров в июне 2020 года.


Отличнейший продукт, компания упаковка.

Сравнивая характеристики оригинального LS50 и LS50 Meta, на первый взгляд можно сказать, что они практически идентичны. Если не считать смещения точки кроссовера с 2,2 кГц в LS50 до 2,1 кГц в Meta, чувствительность остается на уровне 85 дБ с максимальным выходным значением 106 дБ; KEF утверждает, что частотная характеристика составляет 47 Гц–45 кГц (-6 дБ). Это довольно-таки приличные цифры для акустики такого размера и типа, хотя вам понадобится мощный твердотельный усилитель, чтобы выжать максимум пользы. Важная информация: 302x200x280,5 мм (Высота х Ширина х Длина) и 7,8 кг.

Компания KEF также воспользовалась этой возможностью, чтобы обновить ассортимент цветов. Отходим от лакированных глянцев прошлых лет – вот интересно….- одного меня раздражают отпечатки пальцев? – вместо этого компания выбрала ряд приглушенных сатиновых цветов, включая Carbon Black, Titanium Grey, Mineral White и Royal Blue (Special Edition).

Лучшие результаты.


Также предлагается дополнительная специальная подставка S2.
Да, это недешевая акустика, рекомендованная розничная цена составляет 400 фунтов стерлингов, но после установки вы тут же поймете, почему они стоят гораздо дороже, чем более дешевые альтернативы.

Настройка нового LS50 Meta мгновенно напомнила мне, почему мне понравилась простота беспроводной версии – включил питание, и все готово! Тем не менее, я снова обнаружил, что возюкаюсь с различными кабелями и усилителями, стремясь найти синергетическое совпадение по звучанию. Прослушивание проводилось с использованием комбинации усилителей Cary Audio, Mark Levinson и McIntosh, причем те, которые предлагали большую мощность на выходе, давали наилучшие результаты. Мой референс Mark Levinson No519 был выбран из-за его способности быстро переключаться между Roon (TIDAL и Qobuz) и CD.

В отличие от большинства акустики, побывавшей в моей комнате прослушивания, LS50 Meta расположились прямо. Это зафиксировало центральное изображение, а размещение на небольшом, но равном расстоянии от передней и боковой границ дало наилучшие результаты от моей позиции на расстоянии 2,8 м.

Простота и красота в одной конструкции.


ПРОСЛУШИВАНИЕ

Новый KEF LS50 Meta — это небольшая акустика, но с впечатляющим звуком по любым меркам, и удивительной манящей привлекательностью, доставляющей удовольствие созерцания. Идеальное  сцепление, проработка и управляемость динамиков,  делает ее очень эффективной конструкцией за эту цену. Инженерные изменения привели к тому, что звук стал менее красочным, но более устойчивым по темпераменту.

Опираясь на мои заметки о LS50 и на мою отличную слуховую память, мне почти сразу стало очевидно, что новая версия Meta предлагает более продвинутую вокальную подачу по сравнению со своей предшественницей. Средние частоты кажутся более горячими, но в приятной манере и с большей ясностью и четкостью. Это было очевидно на примере выступления Энн Биссон «Сентябрь в Монреале», которое имело превосходную вокальную текстуру по сравнению с оригинальным оратором. При том, этот трек я знаю досконально, и тем не менее даже затухание фортепианных нот было настолько явно обнажено, и произвело на меня невероятное впечатление, уходящее далеко за пределы того, что я помнил прежде.

Впечатляющий звук по любым меркам.


Низкочастотный диапазон первого LS50 был поистине потрясающий, принимая во внимание его миниатюрный размер, и тем не менее, акустика небольшого размера всегда выигрывала от добавления сабвуфера. В этом отношении Meta во многом схожа, но есть ощутимое улучшение в области средних и высоких частот – с большим количеством воздуха и пространства, в сравнении с предшественником.

Это было еще более очевидно при прослушивании а капельной версии группы The Power of Seven «When Something Is Wrong With My Baby», а также в «River» Натали Мерчант. Голос последнего исполнителя часто может показаться слишком резким и пронзительным, но не в случае с LS50 Meta, который деликатно обрабатывает как вокальную линию, так и высокие частоты. Теперь перейдем к чему-то более оптимистичному: Qobuz представил песню Concrete Pillow рэпера D Minor из Сиднея, Австралия, с насыщенным звучанием, которое передало всю эмоциональность этой истории. Аналогичным великолепным образом было передано пение приглашенной вокалистки Элли Симпсон, которое звучало мелодично и благозвучно.

Сбалансированный звук со всеми инструментами.


Следующее поколение драйвера UniQ от KEF поднялось на еще более новую высоту, и одной из его сильных сторон является его исключительная способность в полной мере раскрывать сложные записи. Например, композиция Ангуса и Джулии Стоун «Death Defying Acts» продемонстрировала способность LS50 Meta останавливаться и запускаться в момент, передавая при этом песчаный, скрипучий, но бархатистый тон голоса певца. Как известно, более слабые исполнители, к сожалению, зачастую, портят оригинальные треки, как это и произошло с кавером на песню Knockin’ on Heaven’s Door группы Guns N’ Roses. И все же, LS50 Meta снова каким-то волшебным образом спасает ситуацию, передавая исключительно связный и сбалансированный звук со всеми инструментами.

Если более лаконично: LS50 Meta сочетает в себе большую музыкальность и более теплую тональность. Дело не в том, что оригинальный LS50 не был музыкальным сам по себе, но я считаю, что по сравнению с этой новой детской коробкой он был более так скажем «деликатным». Meta — это тонкая ювелирная эволюция того, что, вероятно, займет одной из самых уважаемых позиций в семейством LS. Драйвер UniQ продолжает демонстрировать свои сильные стороны в каждом новом поколении и каждой последующей доработке.

Подлинный звук высокой четкости и годы безупречной службы.


Вердикт

Приобретение LS50 Meta KEF безусловно недешевое удовольствие, однако вполне разумное решение на современном рынке Hi-Fi, взамен вы получаете подлинный звук высокой четкости и годы безупречной службы. Основатель KEF Рэймонд Кук скончался в 1995 году, несомненно, надеясь, что его наследие будет продолжать жить и развиваться. Принимая во внимание все достижения его компании за последние три десятилетия, постоянно продолжающиеся исследования, достижения и разработки, можно справедливо предположить, что Кук был бы несомненно доволен результатами работы инженеров КЕF и улыбка не сходила бы с его лица.

Ссылка на оригинальный обзор.

Ссылка на прайс.