Знакомство с KEF KC62 “Давид”
Сабвуферы. Все прекрасно знают, что такое сабвуферы и всем известно что они должны быть большими и тяжелыми…. И это неизбежно… Законы физики и все такое…. И только массивные динамики могут обеспечить глубокий бас. Короче говоря, кажется все это знают, все – но не KEF, поскольку они никогда не следовали данному постулату – и создали потрясающий аккуратный и миниатюрный саб, размером с учебник!
Благодаря мощности 1000 Вт (да, это 1 кВт) от двух усилителей класса D по 500 Вт, новый KC62 может похвастаться потрясающей силой. Магниевый корпус весом 14 кг оказался неожиданно тяжелым – несмотря на то, что этот металл известен своей легкостью…скорее всего вовнутрь поместили какой-то свинец или что-то в этом роде. KEF обеспечивает невероятно высокий уровень звукового давления в 105 дБ без какого-либо слышимого жужжания или дребезжания, поэтому корпус должен был быть достаточно плотным и хорошо демпфированным – и, очевидно, что так оно и есть.
Два 6,5-дюймовых динамика с общим магнитом расположены спина к спине. Это особая система Uni-Core. Заявленный диапазон частот составляет от 11 Гц до 200 Гц (-3 дБ), а выход контролируется DSP для поддержания оптимальной работы. Вы подключаете KC62 через RCA к вашему усилителю либо по беспроводной сети через дополнительный адаптер KW1(цена 270 €). Требования к питанию: от 100 до 240 В, 50 или 60 Гц. Потребление всего 100 Вт. Переменный фильтр нижних частот регулируется в диапазоне от 40 Гц до 140 Гц. По крайней мере, на бумаге все выглядит чудесно…
Невероятно глубокие басы
Мдаа…теперь такой вопрос: а может ли сабвуфер размером всего лишь 246x256x248 мм действительно обеспечить глубокие басы? Ведь….как говорят «размер имеет значение»? Когда я нашел в спецификации на KC62 заваленные «до 11 Гц», я был просто поражен. Далеко не многие сабвуферы, независимо от размера и цены, так высоко замахиваются. В свое время такое воплотила в жизнь студия REL. Я сделал обзор одного из их продуктов еще в середине девяностых, и по сей день он остается эталоном. Увы, он также был невероятно громоздким и очень тяжелым. Более того, он был настолько тяжелым, что мне пришлось снять динамики, усилитель и медные ножки, чтобы облегчить установку.
И тем не менее, нас понадобилось целых трое, чтобы спустить его с лестницы – настолько он был тяжелым и неуклюжим. Конечно, Studio была отличным саб. Он воспроизводил реально самый глубокий бас, который я когда-либо слышал. Но в то же время он был очень непрактичный ввиду огромного размера, веса и достаточно высокой цены. Вы подумаете: «вот зачем он об этом сейчас вспоминает?» Ну, просто потому что KC62 от KEF маленький, аккуратненький и работает так же глубоко, как этот могучий REL, но при этом его размер и цена в разы меньше.
Я убедился в этом, проиграв одну запись, выпущенную примерно в то время, когда я делал обзор на саб Studio. Это был компакт-диск 1994 года с фортепианными произведениями Шумана в исполнении Марии Жоао Пирес на Deutsche Gramophon. Двадцать пять лет назад, слушая Faschingsschwank aus Wein cо Studio, я ощутил те же самые невероятно глубокие басы, которые извлекала Госпожа Пирес, нажимая на педали фортепиано.
Насколько я помню, микрофоны, располагались на напольных стойках и могли улавливать дозвуковые вибрации через пол. Такие частоты настолько глубоки, что большинство сабвуферов, не говоря уже о об акустике, просто не смогут их воспроизвести. Обычно вы просто ничего не улавливаете. Но у REL было достаточно глубокого баса, чтобы раскрыть то, что там было в реале. Ни один сабвуфер, который я с тех пор использовал, не мог воспроизвести такое. Когда я проигрывал диск Пиреса/Шумана на КС62, впервые за четверть века я снова услышал все те же коварные низкочастотные шумы…
Если мне не изменяет память, REL Studio делал звуки немного более ощутимыми. Но это не столько важно, потому что новый KC62 от KEF работает на том же уровне. И для такого «крохи» – это поистине невероятное достижение. Я бы никогда не поверил, что такой маленький сабвуфер может воспроизводить такие низкие частоты.
Красиво снаружи и просто внутри
Прослушивание
Компактная акустика KEF LS50 это лучший партнер для KC62. LS50 предлагает диапазон низких частот около 47 Гц (-6 дБ), что…заметьте, очень прилично для такого маленького корпуса, но добавление сабвуфера, такого как KC62, значительно расширит низкие частоты и соответственно, улучшит общий звук.
Моя обычная акустика – Impulse H1 с частотой примерно до 30 Гц. Я использую для них сабвуфер Klipsch RW-10D, который у меня уже около пятнадцати лет. Klipsch довольно хорош, и я регулярно просматриваю eBay в надежде найти второй RW-10D, чтобы можно было использовать два сабвуфера в стерео режиме. А вот теперь после того как я услышал, на что способен КС62, не уверен, что буду заморачиваться. С точки зрения глубины баса,- KEF намного лучше моего старого Klipsch.
Кстати, вот для такого же как я, использующего большую акустику с полным нижним диапазоном, кажется, проще настроить KC62 так, чтобы он находился «под» моими основными динамиками. С большинством сабвуферов всегда казалось, что они слишком уж «сильно» уходят в диапазон 60–80 Гц. Я просто хочу, чтобы сабвуфер давал приятное глубокое «ворчание», не давая много частот выше 50 Гц. KEF KC62, похоже, великолепно справляется с этой задачей, за что ему огромнейшее спасибо.
Помню, как в начале восьмидесятых, когда я еще использовал активные Linn Isobariks, любимым моим демо-диском был 12-дюймовый сингл Hit Me with your Rhythm Stick Яна Дьюри со скоростью вращения 45 об/мин. На Isobariks на подходящей громкости барабанная дробь на середине трека (1 минута 56 секунд) не только проникала и вибрировала у меня в груди но и заставляла дребезжать окна….Ухх здорово!
Эффект воспроизведения глубоких басов может сделать только поистине хороший сабвуфер
Вот несмотря на то, что в наши дни я получаю лучший по качеству звук, чем было в восьмидесятые, у меня никогда не было акустики, схожей с Isobariks по ее дребезжащему оконному стеклу, вибрирующему в груди басу. Попробовав Rhythm Stick с KC62, мы получили вес и ширину в стиле Isobarik – впечатляюще большой и голографический. Ущипните меня!
Еще одним из моих давних фаворитов была запись 1985 года Philips Органной симфонии Сен-Санса с Эдо де Ваартом и Симфонического оркестра Сан-Франциско – 412 619–2. Глубочайшие басы мощного органа Руффати в медленном исполнении обладают исключительным весом и мощью, и KC62 полностью воспроизвел все это величие. Музыка тихая и задумчивая, затем вдруг, словно из ниоткуда, в комнату вливаются подземные басовые ноты органа. Создается такое впечатление, что вы не просто их слышите, а скорее чувствуете. Они вступают плавно, но мощно, звук был удивительно чистый, естественный и очень реалистичный. Глубина органа потрясающая, и в то же время совершенно легкая. Такой эффект воспроизведения глубоких басов может сделать только поистине хороший сабвуфер либо хорошая акустика.
Когда имеется отдельный сабвуфер, который берет на себя миссию воспроизведения низких частот, это автоматически означает, что от основной акустики мы не требуем воспроизводить глубокие басы, которые могут повлиять на четкость средних и высоких частот из-за вибрации. Это гарантирует, что общий звук в целом станет более чистым и легким.
Кроме того, качественный сабвуфер также придает высоким частотам приятную воздушность, усиливающую ощущение пространственной глубины и голографической трехмерности. Общий звук становится мощнее и масштабнее, и в то же самое время – становится мягче и слаще. Если вы никогда не пробовали сабвуфер, вас приятно удивит улучшение, которое он привносит.
Обладают исключительным весом и мощью
Превосходство миниатюрного KEF KC62 над моим старым сабвуфером Klipsch было сразу же очевидно. Не только с точки зрения более глубокого и авторитетного баса, но и с точки зрения того, как он искусно создает повышенное ощущение воздуха и пространства вокруг голосов и инструментов. Это также улучшило стереоизображение…
Проигрывая инструментальный альбом Дэвида Боуи All Saints, KC62 придал записи живость и улучшил голографическую звуковую сцену. В сравнении: без KC62 звук все еще оставался хорошим, но я заметил потерю глубины и пространственной четкости спереди/сзади; запись казалась мне какой-то «плоской» и не такой трехмерной и объемной.
Увы, при воспроизведении сверхнизких частот любая так сказать музыкальная информация ориентировочно ниже 20 Гц может воспроизвестись вовсе не как музыка, а как шум. В результате, вы можете услышать ранее незамеченные инфра-басовые помехи даже в записях, которые, как вам казалось, вам хорошо известны ..практически наизусть…
При желании, чрезвычайную глубину басов KC62 можно уменьшить с помощью настройки Apartment. При этом низкие частоты ослабляются примерно на 12 дБ при 20 Гц. На компакт-диске Pires/Schumann это определенно помогло снизить надоедливые низкочастотные шумы, но они не были полностью устранены. Кроме того, размер помещения также влияет на воспроизведение глубоких басов. У меня комната длиной 30 футов, и я сижу примерно в 25 футах от динамиков, что помогает воспроизводить самые низкие частоты. Однако если я поменяю кресло для прослушивания и сяду поближе, глубокий бас заметно уменьшится – как по громкости, так и по глубине.
Я бы предположил, что с большей вероятностью вы можете услышать нежелательные инфра-басовые звуки в классических записях, нежели в студийных ..в поп-музыке или роке, ну а там, кто знает! Некоторые синтезаторные поп-записи имеют черезвычайно глубокие басы, но это не большинство – зачастую встречаются ниже 25 Гц. Прослушав компакт-диск с лучшими хитами The Eurythmics, мне очень понравилось то улучшение, которое было достигнуто благодаря KC62. Это сделало запись более голографичной и объёмной, а басу придало больше атаки и веса. В результате, соло игра саба KEF продемонстровало, что такого глубокого баса, похожего на хлопанье брюк, было очень мало…
Корректная настройка сабвуфера на правильный уровень громкости и частоту среза кроссовера является ключом к получению отличных результатов. Я делал это на слух, хотя есть и другие варианты. Чтобы гарантировать, что мы получим полную отдачу от своих вложенных денег, мы можем для начала установить сабвуфер на максимальную громкость. Было замечено, что после длительного использования большинство слушателей обычно немного ослабляют сабвуфер, снижая его уровень громкости. По сути, вы не должны замечать работу сабвуфера до тех пор, пока не появится глубокий бас. У KC62 отсутствует чрезвычайно высокая громкость из-за его чрезвычайного расширения басов.
Поскольку ухо не может определить направленность низких частот, с точки зрения стерео нет необходимости в двух сабвуферах — одного будет вполне достаточно. Однако, когда двухканальная стерео запись сводится к одноканальному моно, часто происходит подавление самых низких частот. Это убирает некоторую тональную насыщенность, цветность и атмосферу. Вот почему моно записи обычно имеют более сухой и менее насыщенный по тональности звук, чем стерео записи.
Для этого обзора компания KEF любезно предоставила мне также и второй KC62, что позволило мне поэкспериментировать со стерео настройкой с двумя сабвуферами. Добавление второго устройства, безусловно, имело значение. Это еще больше улучшило пространственные/окружающие качества некоторых записей, что привело к еще более голографическому, нестандартному звуку. Эффект тонкий, но очень заметный на правой записи. Если наличие одного хорошего сабвуфера увеличивает ощущение реального «присутствия», добавление второго сабвуфера усиливает этот эффект. Я даже читал об одном увлеченном энтузиасте KC62, который утверждал, что у него есть система с тремя сабвуферами.
С другой стороны, наличие двух сабвуферов приводит к тому, что низкочастотные помехи становятся более заметными при прослушивании. Удивительное количество классических записей страдают от фонового грохота – возможно, из-за уличного движения или кондиционера? Во время воспроизведения может появиться нежелательный корпусный низкочастотный шум, передаваемый на микрофоны, установленные на напольных стойках. Например, на некоторых фортепианных записях я даже замечаю легкую «дрожь» инфра-баса во время напряженных пассажей форте, когда клавиши сильно нажимаются.
Слушая винил, я задавался вопросом, может ли использование стерео сабвуферов выявить шум двигателя или подшипников, но, используя Thorens TD-124 с приводом от холостого колеса 1966 года, я услышал очень слабый шум подшипников, едва слышимый низкочастотный звук, как фоновый гул. Этот шум уменьшился при использовании одного сабвуфера. Такое воспроизведение нежелательного низкочастотного шума не является критикой KC62 – оно лишь показывает нам, что там есть, раскрывая все то, чего не могут сабвуферы меньшего размера. При записи, сделанной в контролируемых студийных условиях, вы, скорее всего, не услышите много низкочастотных помех.
Создает повышенное ощущение воздуха и пространства вокруг голосов и инструментов
Вердикт
Вне всяких сомнений,- новый KC62 от KEF — это реально прорыв, который переопределяет то, что ожидают от небольшого сабвуфера. Да, он не из дешевых, но если учесть, что он делает и как его сравнивать с более крупными и дорогими моделями, он на самом деле предлагает отличнейшее соотношение цены и качества.
На самом деле я бы назвал это сделкой, не меньше. Это действительно тот случай, когда вы получаете то, за что платите. Несмотря на то, что небольшой размер является огромным преимуществом, KC62 также великолепно сконструирован, имеет красивый стиль и очень приятен на вид как в вариантах отделки «Mineral White», так и «Carbon Black». Что касается лично меня? Я совершенно поражен. Несомненно, KC62 значительно превзошёл мои ожидания.