HEGEL выходит на поле винила

Норвежская команда специалистов ранее известная благодаря своим невероятным усилителям мощности, представил новое творение — фонокорректор V10. Несмотря на компактность устройства, его возможности обширны: V10 поддерживает картриджи MM и MC, может регулироваться по коэффициенту усиления, импедансу и емкости, а также имеет переключаемый Subsonic фильтр. Но что насчет качества звука?

Мы действительно взволнованы: после того , как у нас был обширный и отличный опыт работы с компонентами Hegel в наших тестах с Röst, H90, H190, H390 и H590, норвежцы теперь отправляют нам усилитель V10, который выделяется из портфолио: в то время как другие усилители со стриминговами модулями и ЦАП HiRes также ориентированы на цифровое подключение, V10 предназначен для усиления аналоговых сигналов проигрывателей виниловых дисков. Если полные усилители представлены в классическом объемном формате hi-fi, то V10 размером 6 на 21 на 28 сантиметров представляет собой небольшой компактный предусилитель половинного размера. Но, несмотря на все эти различия, с первого взгляда можно сказать: это истинный продукт HEGEL. Это, конечно, связано с дизайном. V10 также опирается на скандинавский шик, без излишеств, минимализм. Прочному, грубому, матово-черному металлическому корпусу предшествует характерная, слегка изогнутая и закругленная передняя панель, характерная для всех моделей Hegel.


Минимализм в каждой детали


Передняя панель украшена всего двумя элементами: кнопкой питания и белым светодиодом. Он мигает в течение нескольких секунд после включения, а затем непрерывно загорается. Для нас это означает, что V10 включается плавно и что выходы отключены до тех пор, пока источник питания не достигнет полной стабильности. HEGEL серьёзно поработали над питанием в фонокорректоре. Усиленный внешний блок питания подключаемый кабелем предотвращает распространение жужжащих электромагнитных помех. Это особенно важно для фонокорректора, потому что здесь чрезвычайно слабый сигнал записи усиливается с очень высоким коэффициентом, чтобы достичь нормального уровня. Плюс цепи питания полностью разделены для двух каналов. Вся питающая схема внутри устройства вынесена в переднюю часть корпуса и отделена от каскадов усиления защитными экранами.


Внимание к мелочам


Фонокорректор имеет очень низкий уровень шума, но так же уменьшает интерференции и искажения.. В V10 HEGEL полагается на дискретную схему, т. е. реализованную в отдельных компонентах. Это гарантирует отличные показатели для разделения каналов. Усиление во входном каскаде осуществляется с помощью чрезвычайно малошумящих полевых транзисторов. Эти JFET транзисторы работают как с MM так и с MC картриджами. V10 предназначен для обоих типов картриджей. На производстве фонокорректор настраивается под ММ тип картриджей.. Это делает его своего рода компонентом plug & play, потому что большинство любителей винила используют картриджи ММ. Есть и функция “Автоматического сна”, которая отключает устройство через 15 минут без музыкального сигнала. Так же эту функция можно отключить если есть необходимость.


Безграничное разнообразие


В дополнение к настройке Plug & Play MM, V10 оказывается универсальным фонокорректором, который может быть гибко адаптирован к любому MM/MC картриджу с любыми характеристиками. Эта настройка MM или MC возлагается на DIP-переключатели, которые можно найти на задней панели устройства и расположены непосредственно за входами с точки зрения схемы. Для каждого канала есть отдельный блок переключателей, достаточно всего раз настроить схему под MM и MC и можно без труда переключаться между режимами. Чтобы звук был более качественны, тракт должен быть как можно короче и здесь это тоже учитывается, так же как и раздельные тракты входов MM и MC.


Компактный и практичный


Теперь к параметрам настройки: Системы MM регулируются по емкости, а именно в восемь положений между 100 и 467 пикофарадами, поскольку они чувствительно реагируют на емкость используемого соединительного кабеля. С другой стороны, системы MC могут быть оптимизированы с точки зрения конечного сопротивления и, возможно, установлены на сопротивление 100 или 300 Ом. Этого достаточно для большинства картриджей. Если вам нужен другой или более точный импеданс, вы можете свободно установить его в диапазоне от 50 до 550 Ом с помощью дистрибьютора HEGEL в вашей стране. Коэффициент усиления также может быть изменен для систем MM и MC. Он установлен на 40 дБ для ММ на XLR выходе и на 60 дБ для обычно более слабых MC. На выходе RCA эти значения ниже на 6 дБ для обоих картриджей. Эти значения предварительного усиления могут быть увеличены на 5, 10 или 12 дБ как для сбалансированного, так и для несбалансированного выхода.


Любые вариации для самых требовательных


У V10 есть еще одна замечательная функция, Subsonic фильтр. Фильтр отрезает низкие частоты до 20 Гц, очищая тракт от неприятных грохочущих ударов и звуков. Потеря музыкальной информации довольно мала при включении фильтра: слышимый диапазон как раз и начинается с 20 Гц и многие записи не опускаются так далеко с точки зрения частотной характеристики. С другой стороны, прирост качества звука огромен, потому что Subsonic фильтр снимает нагрузку с усилителя. Низкочастотный звук требует большой мощности от усилителя, который затем используется исключительно для создания фонового шума. При активированном фильтре эта мощность доступна только для музыки. Усилитель обладает большей мощностью и запасами, звук более чистый в басах и, следовательно, более четкий в целом.


XLR или RCA


Начало теста: наш тестовый усилитель, HEGEL H360, имеет симметричный вход. В качестве акустики мы выбираем Audio Physic Midex, а в качестве аналогового источник TransRotor Dark Star. Он оснащен картриджем TransRotor Uccello MM, с движущимися магнитами на основе серии Goldring G1000. Мы начнем с этого и сначала расскажем о возможностях работы V10 с ММ картриджами. Мы тщательно выбираем нашу первую пластинку: поскольку усилители HEGEL имеют репутацию чрезвычайно четких и чистых, мы используем саундтрек Mogwai для фильма “Zidane ”. Здесь чистота воспроизведения является важной частью наслаждения музыкой. Шотландские пост-рокеры и звукорежиссеры воспроизводят свои звуковые пейзажи в замедленном темпе и с удивительной широтой и глубиной. Эта эпопея разворачивается небольшим фонокорректором в формате большого акустического экрана: звуки плавают, без фоновых шумов или примесей!


Больше динамики, больше детальности


HEGEL V10 играет так, как мы надеялись и втайне ожидали: он усиливает кристально чистый и точный звук. Даже на более высоких уровнях сигнала эта полезная чистота сохраняется. В атмосферно-меланхоличном открывателе Mogwai “Black Spider” каждая нота и каждый шум превращаются в музыкальное событие: гитара, где каждое прикосновение звучит так, как будто Стюарт Брейтуэйт со своим шестиструнным и гитарным усилителем стоял прямо перед нами. Бас, который закладывает прочную тональную бетонную основу. V10 также поддерживает довольно жесткий, контурный звук, которым также известны усилители HEGEL. Затем звучит синтезатор, который разносится по комнате почти заметными мазками звука и эфирными звуковыми облаками и окутывает нас приятными ощущением. И, наконец, барабанная партия, которая соответствует точности и динамизму V10. Потому что и здесь фоно-предусилитель излучает отличную импульсную точность.


Никаких хитростей – только наука


Это позволяет барабанщику Мартину Буллоку свободно развиваться в воздушном инструментальном движении и действовать с тончайшими градациями громкости и интенсивности. Таким образом, игра на барабанах превращается в удивительно реальное исследование ее перкуссии и увлекательную экспедицию в область перкуссии. Теперь давайте немного поиграем с возможностями V10. Во-первых, давайте изменим режим передачи сигнала и используем асимметричный путь от V10 к усилителю. Воспроизведение быстро меняется – помимо более низкого уровня громкости, который мы, конечно, можем легко компенсировать, – меняется динамика. А симметричная схема сигнала поистине невероятно. Итак: вернемся к сбалансированному подключению. Кстати, увеличение усиления сигнала увеличивает громкость звука.

Сейчас мы экспериментируем со значениями емкости, которые V10 предлагает для систем MM. Это открывает широкий спектр возможностей: чем больше пикофарадов мы “добавляем”, тем более серебристым становится звук. Однако, если значения слишком высоки, воспроизведение иногда становится слишком пёстрым. Конечно, это также зависит от картриджа. Можно непринуждённо экспериментировать с настройками, а оптимальные значения находятся в разделе информации о V10 на сайте HEGEL. С нашим Uccello мы заканчиваем на 47 пикофарадах. Так что мы узнаем больше деталей в записи. Это также улучшает пространственное изображение, потому что мы слышим больше отражений из комнаты звукозаписи. Это также можно увидеть в джазовой интерпретации Patricia Barber “The Thrill Is Gone”: фортепиано, бас и барабаны находятся в студии в шахматном порядке, а также имеют более пластичный эффект. Приятный теплый голос Patricia Barber теперь стал еще более тонким и пленительным.


Полное разделение цепей питания


Теперь давайте заменим картридж. Вместо Uccello теперь Goldring. На V10 мы соответствующим образом меняем вход и переключаемся на MC. В соответствии со спецификациями Ethos мы установили сопротивление 100 Ом. Теперь мы опускаем иглу и снова наслаждаемся, какую огромную разницу создает система MC: мы все еще слышим “The Thrill Is Gone”, но воспроизведение гораздо более детальное, более открытое, пространственное и пластичное! Любой, кто ещё не сталкивался со звучанием MC картриджа, «пленён» с нынешнего момента. V10 способствует этому улучшению настолько, насколько это возможно. Сейчас мы немного экспериментируем со значениями сопротивления, которые возможны для работы MC. Здесь есть интересное значение, а именно 75 Ом, которое не указано в инструкции, но именно оно даёт наилучший результат звучания системы.


Проще и удобнее


Это также подтверждается изменением звучания на “Black Spider” Mogwai. Здесь, в частности, ударные деликатесы барабанщика Мартина Буллоха вступают в свои права с еще более впечатляющей прямотой и хваткой. Атмосферные звуки синтезатора доносятся еще более интенсивно и темброво богаче – и гитара обладает почти невероятным присутствием: мы буквально видим, как Стюарт Брейтуэйт скользит пальцами по струнам и нажимает ими на деревянный гриф в нужном ладу. Отлично! Наконец, мы тестируем Subsonic фильтр: после его активации почти ничего не меняется в звуке.. Это хорошо. Но теперь мы намеренно создаем шум от шагов. Это особенно важно при работе MC, поскольку сигнал еще более чувствителен и поэтому должен быть усилен еще больше. Но V10 блестяще справляется с эффективным удалением этих крайне неприятных басовых помех от воспроизведения. Так что даже сейчас мы слышим только чистую музыку.

HEGEL входит на поле винила – и это вступление в мир фоно стало для норвежцев полным успехом. HEGEL V10 оказался компактным устройством с широким спектром опций: он предназначен для систем MM и MC, его коэффициент усиления, сопротивление и емкость могут быть адаптированы к картриджу и эффективно сохраняют воспроизведение с помощью переключаемого Subsonic фильтра. Таким образом, V10 всегда может выдавать качественный звук: он чрезвычайно четко и чисто усиливается, работает с высокой степенью бесшумности и впечатляет отличной динамикой. Благодаря симметричному выходу он идеально сочетается с линейкой предварительных и интегральных усилителей HEGEL; все усилители HEGEL оснащены симметричным входом.


Достаточно лишь услышать и влюбиться


Оригинал статьи

Прайс