Оригинальная версия Goldfinger Statement  явила собой настоящую революцию в звучании топовых картриджей Clearaudio с подвижной катушкой. Как я поведал в своем обзоре (еще в 2011 году), всевозможные улучшения в его магнитном двигателе отодвинули представление заявленного ранее «холодного, кристального и гипераналитического (самой квинтэссенции того, что раньше называлось «немецкий звук») к более теплому, уютному и естественному тембру».

Действительно, оригинальные Goldfinger Statement и Statement V2 по сбалансированности были ближе к Koetsu, чем к типичному Clearaudio Insider, достигая аудиоэквивалента «180» за счет утроения количества магнитов в запатентованной «кольцевой» конфигурации с четырех до 12 и утончение 24-каратной золотой проволоки в витках на 30%. Я пришел к выводу, что Сухий (Питер, Роберт и др.) «преуспели в создании своего самого богатого, мянящего,  самого соблазнительно красивого, наиболее естественно сбалансированного MC, при этом не ни капли феноменального разрешения, ни скорости переходного процесса, ширины ни глубины звуковой сцены ни четкости басов и динамического воздействия, которые и сделали знаменитыми в свое время все предыдущие версии Clearaudio Insiders и Goldfingers».

Да, но…это ж было тогда.

А теперь выходит уже иная, пересмотренная версия Голдфингера, V2.1. И да, он другой, и да, он реально улучшен. Во-первых, количество супернеодимовых магнитов в запатентованном Clearaudio кольцевом массиве было уменьшено с 12, которые были в версии V2 Statement, до восьми, при этом каждый магнит по-прежнему «тщательно подобран [к семи другим] и размещен на каждые 45 градусов окружности по сравнению с 30 градусами V2». Эта новая ориентация заметно улучшает однородность поля потока и создает большую линейность. (В случае, если  причина данного улучшения может показаться неочевидной, погодите, за этим стоит серьезное научное обоснование, внимание: «Когда железный материал, например катушка, приближается к магниту, притяжение становится сильнее, что является нелинейным явлением. Поскольку катушки движутся менее обремененные нелинейными магнитными эффектами в новом магнитном поле V2.1, игла/кантилевер может более точно отслеживать низкоуровневую информацию в канавке с меньшей окраской».) Как и в V2, магниты по-прежнему точно закреплены золотыми слитками, а катушки по-прежнему наматываются на воздушный сердечник с использованием той же более легкой 24-каратной золотой проволоки, что и в V2. Goldfinger Statement V2.1 также считается первым картриджем с подвижной катушкой, в котором экранирование электромагнитного поля (ЭМП) генератора интегрировано в магнитный узел, что, как утверждается  и заявляется производителем, значительно снижает «нежелательное шумовое загрязнение». (Подробнее об этом я расскажу ниже.)

Идеальное звучание превыше всего


Вот несмотря на то, что шасси V2.1 весом 15 г (произведенное из 14-каратного золота) осталось таким же, как и у V2, как и 12 гасящих вибрацию « Fingers» основания картриджа, стилус V2.1 был изменен. Если в прошлых итерациях (V1 и V2) в Statement использовался наконечник Swiss Gyger, то V2.1 оснащен стилусом с линейным контактом Prime Line, полученным от Ogura в Японии и изготовленным в соответствии со спецификациями Clearaudio. В дополнение к изменению источника и геометрии иглы, Clearaudio теперь устанавливает иглу иначе, а именно: вставляет ее, и только потом прикрепляет (а не просто приклеивает) к боровой кантилевере для более прочной и точной посадки. Как говорит Роберт Сухий, эти различия в интерфейсе иглы/кантилевера и геометрии иглы существенно влияют на передачу информации о канавках и, следовательно, и на динамику и накогерентность.

Улучшение динамики действительно является одним из тех самых улучшений, заявленных Clearaudio в V2.1, который рекламируется как способный обеспечить динамический диапазон 100 дБ. (Оттенки цифрового!) Хотя я думаю, что будет непросто найти пластинку с гаммой 100 дБ от самого тихого до самого громкого, безупречная манера V2.1 с динамическими пиками и впадинами — это было самое первое, на что я обратил внимание при прослушивании.

Возьмите пластинку с «сильным» голосом, например, как у Рики Ли Джонса в песне «The Low Spark of High Heeled Boys» из альбома «It’s Like This (Acoustic Sounds)» или у Майкла Ли-Паза на пластинке M&K Realtime, предназначенной для прямой записи на диск The Magnificent Basso. По тембру это яркое, резкое, брутальное сопрано Джонса охватывает относительно узкий двухоктавный диапазон от E3/B4 до F#3/F5; однако с другой стороны,  по времени и динамике оно восхитительно неограничено — джазовое и импровизационное. Оно магическим образом переходит от протяжного к резкому, от шепота к пронзительному, от речи к пению, как музыкант, играющий в стиле поп, что, по словам Теда Джойя, как раз и является одной из причин, почему ее карьера поп-исполнительницы пошла на спад. Публика не возжелала джазового вокала от автора «Chuck E.’s in Love».

(Тоже самое  приключилось и с Джони Митчелл после Мингуса.) В «Low Spark» есть моменты, когда она «бьет» по нотам очень сильно и грубо, а пороц она напевает их слишком тихо; хотя эмоциональный тон меняется в зависимости от интенсивности и продолжительности, оба исполнения могут разрушить разборчивость текстов. Поемые слова могут сделать Tannoy-in-a-train-station (на вокзале) неразборчивым или размытым вполголоса. Оба эффекта заметно уменьшает Statement V2.1, который одинакового качественно поддерживает (и чрезвычайно) высокое разрешение голоса Джонса как в самом громкой, так и в самой тихой интерпретации, без приглушения либо усиления самих динамических акцентов. Это вовсе не означает, что песня Джонс иногда не звучит пронзительно, но даже когда она выходит из себя, вы все равно вполне, сможете разобрать слова, которые она поет.

Идеал- GOLDFINGER


V2 оказывает примерно такой же эффект на M&K D2D с басом Майкла Ли-Паза, чьи фортиссимо иногда бывают настолько мощными, что отключают микрофонные предусилители во время сеанса записи, вызывая слышимый (и неисправимый) разрыв, выгравированный в канавках.  Когда я слушал эту пластинку в AXPONA в Чикаго с помощью любого количества комбинаций проигрывателей, тонармов и картриджей (ни одна из которых не была оснащена Statement V2.1), я мог обнаружить клиппирование микрофонного усилителя, но оно обычно смягчалось клиппированием и неправильным отслеживанием самого картриджа. Благодаря V2.1 искажения безошибочно представляют собой ограничение микрофонного предусилителя. Скорее всего вы не думаете в том направлении,  что если картридж, воспроизводящий искажения, их не искажает  – то это есть большой позитив, но это на самом деле так и есть. V2 полностью соответствует источникам; он не маскирует то, что находится в канавках, приятное либо не очень….не имеет значение, так как  его новый стилус из мечты –  отслеживает абсолютно все.

Нейтральность V2.1 столь же очевидна, как и феноменальный динамический диапазон, сцепление, отслеживание и разрешение. Оригинальный Statement и V2 были устройствами с великолепным звучанием, благодаря которым даже некачественные записи звучали довольно-таки «хорошо». Хотя V2.1 совсем не холоден, однако он более честен и менее снисходителен, чем его предшественники. В таких замечательных пластинках, как знаковый фри-джазовый альбом Джека ДеДжонетта Special Edition (ECM), V2.1 демонстрирует чудесное различие тонов и деталей исполнения (например, большая темная полая колонна бас-кларнета Дэвида Мюррея, более высокие высокий, более гнусавый и пронзительный тембр альт-саксофона Артура Блайта, сладенький баритон смычковой виолончели Питера Уоррена и огромный мерцающий диск крэш-тарелки ДеДжонетта в песнях «One for Eric» и «Zoot Suite») все они – чрезвычайно и поразительно реалистичны. Широко и отчетливо отображенные на знаменитой огромной трехмерной звуковой сцене Clearaudio, квартет, его инструменты, их прикосновения и тембр воспроизводятся настолько точно и полноценно, что вы, будто можете их видеть воочию, как они перед вами играют.

Итак… в версии Goldfinger Statement 2.1 у нас имеется более нейтральное, более динамичное, и более улучшенное отслеживание с более высоким разрешением Что касается подвижных катушек, то это, несомненно, высший класс. Однако, как и в случае со всеми подвижными катушками, у нас имеются также и некие «проблемы».

Прежде всего, непосредственно из системы, в которой я использую практически бесшумные оптические картриджи DS Audio, я сразу почувствовал фоновый шум, создаваемый V2.1. Это, конечно, не такая уж и проблема. Любители винила живут с этим с момента появления магнитных картриджей и фоностейджей. Но, тем не менее, фоновый шум таки присутствует (или он есть в моей установке с фонокорректором Soulution 750 и проигрывателем Clearaudio Master Innovation с тонармом с линейным трекингом), и он даже, возможно, может и раздражать, хотя, как правило, его слышимость имеет тенденцию замирать под музыкой, особенно в громких отрывках. Хотя Clearaudio утверждает, что изолировал магнитный узел V2.1 с помощью внутренней защиты от ЭМП (что может частично объяснить его современную четкость, нейтральность и феноменальный динамический диапазон), хотя, в моей системе это экранирование,  не оказывает заметное влияние на шум.

И, во-вторых, из-за более расширенного и нейтрального баланса V2.1 требует несколько иной нагрузки, чем V1 или V2. Если меня более чем устраивало сопротивление 420 Ом через Soulution 750 с двумя предыдущими итерациями Statement, то V2.1 потребовал от меня снизить нагрузку до 320 Ом для получения наиболее полного и реалистичного тембра. Конечно же это вовсе не проблема. Это просто мое наблюдение. Но, имейте в виду, что V2.1, как и его предшественники, чувствителен к нагрузке, и что его звук можно слегка, но существенно изменить, экспериментируя с сопротивлением.

В-третьих, по причине того что он запускается и останавливается мгновенно и почти не добавляет собственного объема цвета, V2.1 чрезвычайно точно воспроизводит форму нот. Благодаря этому динамическая/гармоническая оболочка необычайно реалистична по продолжительности. С другой стороны, это означает, что картридж не подчеркивает переходные процессы или затухания, но и в то же время он и не не задерживается на устойчивых тонах и обертонах. Это точный, четкий, нейтральный, реалистично звучащий и высококачественный преобразователь. Это означает, что самой гармоники…например, чего-то вроде концертного рояля Zoltan Rozsnyai’s на диске The Magnificent Basso не так искусственно обогащаются по цвету и продлеваются по продолжительности, как при использовании более темных и уютных картриджей, таких оптических как, например,  DS Audio, Ortofon Anna ( или версию Statement V2, если уж на то пошло). И, да, еще раз повторюсь: это вовсе не есть критика. Это лишь мое личное субъективное наблюдение. Как уже отмечалось, вы можете увеличить плотность цвета и длительность тона при загрузке (фактически «замедляя» картридж), но это также может помешать его безупречному переходному отклику и нейтральности.

Суть заключается в следующем: если вы реально жаждете скорости, точности и детализации  звуковой сцены, но и в то же время желаете тональной нейтральности и идеального отслеживания- Goldfinger V2.1 это именно то что вы ищете! Среди подвижных катушек это реально мой фаворит на данный момент. И теперь, если я найду трансформатор, достойный этого великолепного картриджа, возможно, мне удастся полностью изолировать фонокорректор от шума и радиочастот. Друзья, и поверьте, это вполне, позволит V2.1 более полно конкурировать с DS Audio Grand Master.


Характеристики и цены

Тип: фонокартридж с подвижной катушкой малой мощности

Сборка катушки: Абсолютно симметричная конструкция.

Частотная характеристика: 20 Гц–20 кГц

Выходное напряжение: 0,5–0,6 мВ

Разделение каналов: > 32 дБ

Баланс канала: <0,2 дБ

Способность отслеживания: 90 мкм

Прижимная сила: 2,8 г ± 0,2 г

Сопротивление картриджа: 50 Ом

Соответствие: 15 мкм/мН

Материал катушки: 24-каратное золото.

Кантилевер: Бор

Стилус: Clearaudio Prime Line

Корпус: 14-каратное золото.

Вес: ~15,0 г (±0,2 г)

Цена: 15.000 €

Ссылка на оригинальный обзор.

Ссылка на прайс.