Лирические изыскания

Одно из лучших представлений камерной музыки, которое я когда-либо посещал, состоялось в августе этого года при далеко не идеальных обстоятельствах. Местом проведения стал Филд-Холл, построенный месяц назад, в Порт-Анджелесе, штат Вашингтон, городе с населением менее 20 000 человек, известном больше своим портом и близостью к Олимпийскому национальному лесу, чем своей богатой культурой. Возможно, эта репутация вскоре изменится, поскольку среди исполнителей на концерте фестиваля камерной музыки «Музыка на проливе» были два местных основателя, скрипач Джеймс Гарлик из Оркестра Миннесоты и альтист Ричард О’Нил, новый участник струнного квартета Такача. К этим прекрасным музыкантам, дружившим еще со школы, присоединились великолепный пианист Джереми Денк и виолончелистка Ани Азнавуриан. Это музыканты мирового уровня, которые привлекают нетерпеливую публику на 92-ю улицу Y в Нью-Йорке и Карнеги-холл, лондонский Вигмор-холл и другие престижные площадки.

На уровне оркестра — даже из ряда C — акустика Филд-холла отдавала предпочтение средним частотам, недостаточной яркости высоких частот и усеченной реверберации: хорошо для переговоров и театра, но не очень хорошо для музыки без усиления. Также проблематично было фортепиано, Steinway D, которому не хватало тепла и богатства, потому что оно все еще восстанавливалось после удаления механизма пианино.

В программу вошли композиции трех участников любовного треугольника Клары Шуман, Роберта Шумана и Иоганнеса Брамса. Выступления были настолько проникновенными, настолько наполненными поэтическими компромиссами, что величие музыки и артистизма превосходило ограничения как зала, так и фортепиано.

То, что было верно для живого выступления в Филд-Холле, верно и для выступлений, воспроизведенных на аудиосистемах: система может быть далеко не идеальной с технической точки зрения, но при этом красноречиво передавать каждую каплю заботы и чувств, которые артисты и инженеры вкладывают в записи. Совершенство не является существенным компонентом музыкальной истины.

Чтобы читатели не подумали, что эта преамбула призвана указать на некоторые недостатки рассматриваемого компонента, монофонического усилителя мощности Accuphase A-300 (54 360 долларов США за пару), позвольте мне с самого начала вас успокоить: снова и снова A-300, как и Джереми артистизм Денка вызвал состояние изумления. Чем больше я слушал моноблоки А-300, тем больше мне хотелось слушать. В моей слишком занятой жизни каждая возможность послушать их была действительно событием, особенным событием.

Accuphase А-300 – идеальное звучание


Содержание

«Снижение шума очень важно для воспроизведения звука. Мы стремились к снижению шума на протяжении всей 51-летней истории Accuphase. Поэтому после того, как в 2017 году был выпущен моноблок А-250, мы заново его переработали». Так сказала Такая Инокума, технический директор Accuphase, в начале чата Zoom из четырех человек, в который также входили менеджер по международному маркетингу Accuphase Кохей Нисигава и новый владелец Axiss Audio USA Клифф Даффи.

«Прежде чем мы настроим звук компонента, очень важно добиться идеального звучания», — сказал Инокума. «Сначала мы ориентируемся на производительность — на шум, управляемость динамиков и так далее — и корректируем по мере необходимости. После того, как все это сделано, мы начинаем настраивать звук до нашего идеала. Мы не слушаем усилители от других производителей, вместо этого мы слушаем последнюю модель Accuphase, чтобы улучшить ее и лучше передать динамизм, интонацию и эмоции музыки.

«Вся музыка одинакова. Это не просто звук. У любой музыки есть атмосфера. Есть что-то, что исполнитель хочет сказать публике. Задача звука заключается в том, как передать такие чувства слушателям. Это самое главное.

«Ансамбль также очень важен. Во время живого выступления исполнители стараются дышать до того, как раздастся первый звук. Этот вдох очень важен для усилителя Accuphase. Мы пытаемся возродить такую ​​атмосферу. Дело не в том, какой усилитель имеет больше басов или меньше басов или звучит «лучше»; вместо этого речь идет о том, как передать эмоции, атмосферу и чувства слушателям».

Инокума курирует все аспекты проектирования, проектирования и разработки Accuphase; Нисигава назвал его «Мастером звука» Accuphase. Поэтому он был лучшим человеком, который спросил, как компания настраивает звук своей продукции. Во-первых, Inokuma фокусируется на конденсаторах. «Конденсаторы — наиболее чувствительные детали, влияющие на качество звука», — сказал он. «Смена конденсаторов — это самый простой способ изменить и контролировать звук. У нас в А-300 много конденсаторов. Больше всего на качество звука влияет замена фильтрующего конденсатора. Мы используем много типов фильтрующих конденсаторов, от разных фирм. Например, большой конденсатор в усилителе изготавливается на заказ. Мы обсуждаем с производителем то, что мы хотим услышать, и пробуем разные конденсаторы с разными номиналами и гильзами, пока не добьемся правильного результата».

Технические характеристики А-300 впечатляют. Моноблок выдает 125 Вт на 8 Ом и удваивается каждый раз, когда сопротивление уменьшается вдвое: 250 Вт на 4 Ома, 500 Вт на 2 Ома, 1000 Вт на 1 Ом. «Его производительность чрезвычайно линейна», — сказал Инокума. «Для такого динамика, как Alexia V, номинальное сопротивление которого составляет 4 Ома, первые 60 Вт или около того соответствуют чистому классу А».

50 лет совершенству


В литературе Accuphase A-300 описывается как усилитель класса A. Так почему же класс A ограничен первыми 60 Вт? Я попросил технического редактора Stereophile Джона Аткинсона объяснить. «Accuphase — это то, что я бы назвал усилителем класса AB с высоким смещением. При такой высокой мощности эксплуатация его в истинном классе A до точки ограничения при низком импедансе была бы непрактичной, так как пришлось бы использовать радиаторы размером с дом».

Я также написал Даффи, который передал вопрос Инокуме и отправил ему ответ. «Вот наши мысли и технический подход к вопросу. Двухтактный выходной каскад, использующий биполярный транзистор в качестве выходного устройства, работает как класс А до удвоенного тока холостого хода, протекающего на выходное устройство, когда выходной сигнал равен нулю. Если через динамик будет течь ток больше этой величины, то одно из выходных устройств, работающее по паре +/–, выключится. Разумеется, ток на выходы можно подать без проблем, и это называется класс -АВ усиление.

«В случае А-300 ток холостого хода подается так, что диапазон класса А при нагрузке 8 Ом составляет 125 Вт. Усилитель работает как класс А до 62,5 Вт при нагрузке 4 Ом и 31,25 Вт при нагрузке 2 Ом».

Эту обратную зависимость между мощностью класса А и сопротивлением нагрузки легко понять, если принять во внимание, что ток (ток холостого хода) определяет диапазон усилителя класса А и что мощность равна квадрату тока, умноженному на сопротивление нагрузки: уменьшите сопротивление вдвое, и мощность уменьшится вдвое. «Итак, A-300 действительно обеспечивает мощность класса A 125 Вт при нагрузке 8 Ом», — написал Даффи. «Однако при нагрузке 4 Ом фиксированный ток холостого хода усилителя может поддерживать всего 62,5 Вт мощности класса А». Ответ Инокумы включал таблицу, показывающую импеданс, номинальную мощность, диапазон класса А и максимальную мощность при ограничении с коэффициентом нелинейных искажений 1%. Таблица показала, что мощность ограничения легко превышает номинальную максимальную выходную мощность при каждом сопротивлении нагрузки, достигая 1100 Вт на нагрузке 1 Ом. Сколько энергии нужно человеку?

«А-300 оснащен ваттметром, работающим в режиме реального времени, который измеряет фактический ток и напряжение, а также отображает выходную мощность», — написал Инокума. «Когда у вас будет время, проверьте, сколько энергии требуется вашим динамикам при той громкости, которую вы обычно используете».

Accuphase – воплощение братьев Касуга


Секция балансного входа монофонического усилителя мощности Accuphase A-300 полностью дискретна. В выходном каскаде используются 20 двухтактных МОП-транзисторов в двух параллельных модулях усилителя мощности, которые, как утверждается, имеют очень низкий выходной импеданс. Позолоченная печатная плата из стеклоткани и фторуглеродной смолы с большими позолоченными шинами помогает снизить выходное сопротивление. То же самое можно сказать и о больших, легко затягиваемых клеммах динамиков, катушках проводов и коротких толстых путях прохождения сигнала. Коэффициент демпфирования А-300 указан равным 1000 , что достаточно для точного контроля движения динамика в акустике. Если мощности недостаточно, у A-300 есть разъемы и переключатели, которые позволяют соединить его со вторым A-300 или использовать в двухамперной конфигурации.

Созданный в честь 50-летнего юбилея компании в 2022 году, А-300, как утверждается, производит на 20% меньше шума, чем его предшественник А-250. Центральное место в низкошумном усилителе занимает секция усиления, которая работает как инструментальный усилитель, выравнивая входное сопротивление на сторонах + и –. Не менее важными являются «назначение высокого усиления (12,6×) в секции входного сигнала» и реализация «двойной схемы MCS+». Что такое двойная схема MCS+? На сайте об этом говорится так. «Помещая каскад усиления напряжения в двухпараллельную схему, схема MCS+ (с суммированием нескольких цепей) теоретически снижает уровень шума примерно на 30%. A-300 поставляется с двумя цепями MCS+ в двойной схеме MCS+. ” Еще одна указанная функция, «Сбалансированное дистанционное зондирование», как утверждается, «снижает выходное сопротивление усилителя за счет отрицательной обратной связи при считывании сигнала с близлежащих клемм динамика», улучшая коэффициент демпфирования, общие гармонические искажения и интермодуляционные искажения.

Помимо надежного источника питания и высокоэффективного тороидального трансформатора, A-300 содержит два больших, специально разработанных фильтрующих конденсатора емкостью 100 000 мкФ. Конфигурация обоих устройств изменилась по сравнению с А-250. Силовой трансформатор теперь расположен дальше от входного усилителя, что помогает минимизировать поток утечки из трансформатора.

Что немаловажно для такого мощного усилителя, схемы защиты защищают от превышения выходного тока, превышения температуры и коротких замыканий. Такая защита отражает давнюю политику компании Accuphase. «Мы производим высококачественную продукцию, обладающую высокой надежностью, высокой производительностью и безопасностью», – сказал он. «Мы стараемся создавать продукты, которые невозможно сломать, с долговечными компонентами и очень простой схемной архитектурой, которые люди могут использовать в течение долгого времени».

Педантичность и качество присущее Японии


На внешней стороне поисков

Несколько особенностей сделали A-300 одним из самых простых в установке и перепаковке больших усилителей, чтобы посетить мою музыкальную комнату. Большие ручки спереди и сзади — мечта рецензента, а очень большие, легко регулируемые разъемы для динамиков упрощают подключение. Упаковка одинаково хорошо продумана; он включает в себя внутренний картонный держатель усилителя с продуманно расположенными углублениями, позволяющими легко поднимать его, защитные пенопластовые защиты с маркировкой положения (например, снизу спереди) и съемный тканевый чехол, который на световые годы опережает скользкие, плотные пластиковые защиты компонентов – я называю их презервативами, которые, по иронии судьбы, превращают подъем и переупаковку тяжелого оборудования в ожидающую своего часа катастрофу. Вы не прищемите пальцы, когда вы с помощником достаете этот усилитель из плотной картонной упаковки или переупаковываете его.

И спасибо за многоязычное руководство. Его простые для понимания инструкции и схемы настолько полны, насколько и следовало ожидать от японской компании с 51-летней историей.

На передней панели доминируют светодиодная гистограмма, отображающая выходную мощность, рассчитанную по напряжению, и цифровой измеритель мощности, показывающий фактическую выходную мощность. Я сделал, как предложил Инокума, и наблюдал за выходной мощностью на моем обычном уровне прослушивания. Она редко превышала 62,5 Вт — мощность, при которой усилитель переключается из класса А в класс AB с номинальной нагрузкой 4 Ом, как у Wilson Alexia V.

Под индикаторами находится кнопка режима ожидания/включения. Когда вы включаете усилитель, выходы отключаются примерно на пять секунд, чтобы дать время цепи стабилизироваться. Кнопка питания окружена крышкой длиной до панели, которую можно открыть или закрыть, нажав небольшую кнопку справа. Под крышкой находится переключатель выбора усиления с четырьмя вариантами: MAX, –3 дБ, –6 дБ или –12 дБ. Эта настройка изменяет фактическое усиление на входном каскаде; это не аттенюатор. Уменьшение усиления также снижает шум. Когда Даффи установил усилители, он установил переключатель усиления в положение MAX по умолчанию.

Поворотный переключатель определяет, какие измерители отображаются: ни один, оба, дБ (только гистограмма) или Вт (только цифровой измеритель мощности). Другой поворотный переключатель устанавливает диапазон счетчиков: Авто, 10 Вт, 100 Вт, 1000 Вт. Кнопка выбора входа переключает входы RCA и XLR. Выбранные настройки отображаются на подсвеченной передней панели.

На продуманно расположенной задней панели слева расположен линейный вход на разъеме RCA, еще один на разъеме XLR и соответствующие выходы для использования в мостовом и двухполосном режиме. Переключатель режима работы облегчает работу в режиме моста и двухканального усиления. Другой переключатель позволяет вам выбрать, какой контакт XLR будет +, а какой –. Два набора разъемов для акустики расположены справа, вдали от входов, над разъемом питания IEC 15 А.


Настройка и прослушивание

Я подключил А-300 прямо к розетке в стене, как и свои эталонные усилители. Входные компоненты получали питание от аккумуляторного источника питания Stromtank S 2500. Моноблоки я разместил на стойках усилителей Grand Prix Audio Monza; Клифф сказал «хорошо» использовать те же три аудиоподставки Wilson, которые я использую в своих референсных моноблоках D’Agostino. Все соединения между цифровой системой dCS Vivaldi Apex, предусилителем и усилителями были балансными.


По моему обыкновению, первоначальные прослушивания были незнакомыми записями, которые рассматривались для рецензирования. Сначала было потрясающее оркестровое турне, великолепно сведенная в формате DSD композиция Der nächtliche Wanderer/Abschied Райнберта де Леу (DSD64, Challenge Classics CC72957) с филармоническим оркестром Нидерландского радио. Abschied — одна из самых требовательных записей, которые я пробовал на звуковой системе. Чтобы полностью отдать должное катастрофической музыке, задуманной как прощание с сочинением, оборудование должно точно передавать непрерывный шквал нападений, напоминающих вселенные, сталкивающиеся на грани апокалиптического коллапса. Accuphase A-300 пролетели насквозь, оставив у меня ощущение, что все, что должна была сказать музыка, было передано.

Другая, гораздо более длинная композиция записи начинается тихо с записанного звука лая собаки вдалеке. Его медленно разворачивающееся начало более текстурировано, атмосферно и нюансировано, чем Abschied, с многочисленными мелкими деталями, которые медленно выстраиваются, образуя движущееся целое. Последующие глубокие, ударные удары имели колоссальный эффект. Когда запись закончилась, у меня не было желания сравнивать звук с референсом. Я чувствовал себя цельным и целостным, как будто я услышал все, что композиторы, музыканты и инженеры хотели, чтобы я услышал.

Не зная, что Стивен Фрэнсис Васта уже сделал рецензию на исполнение Семёном Бычковым Симфонии № 1 Малера с Чешским филармоническим оркестром (24/96 FLAC, Pentatone PTC5187043), я прослушал ее с восторженным вниманием. Тема, использованная Малером в его незабываемом песенном цикле Lieder eines fahrenden Gesellen, омыла меня теплым бальзамом. Меня поразило, насколько хорошо А-300 передали текстуру виолончели, затем гобоя, кларнета, а затем и более низких инструментов в начале третьей части. Деревянные духовые инструменты звучали великолепно. Перкуссия четвертой части звучала потрясающе; рога были полными и живыми, но никогда не слишком яркими.

Слушая, я начал понимать часть магии А-300. Каким бы откровенным и полнодиапазонным ни был звук, эти усилители подчеркивали теплоту средних частот, а не яркость верхних частот. Я также обнаружил небольшое благозвучное белое ядро в центре среднего диапазона. Субъективный тональный баланс был достаточно теплым, чтобы создать один из самых приятных звуков, которые я когда-либо слышал с тех пор, как моноблоки Infigo Method-3 посетили мою комнату для прослушивания.

Далее, «Испанские впечатления» фортепианного трио «Эрмитаж» (24/176,4 WAV, Reference Recordings RR-151). И здесь я снова нашел звук естественным, теплым, насыщенным цветом — полный восторг. Если вы хотите услышать, как виолончель звучит как инструмент мечты, включите эту запись, усиленную А-300. Также поиграйте с этими усилителями, если хотите услышать, насколько хорошо они передают деликатность.

Деликатность царила в одном из моих давних образцов насыщенности цвета, красоте и воздушности, Сонате и Трио Дебюсси для флейты, альта и арфы в исполнении Эммануэля Пахуда и его друзей на альбоме «Дебюсси: Sonates et Trio» (24/96 MQA, Erato/Tidal). ). Музыка была восхитительной, живая акустика передавалась хорошо, если не так поразительно, как в моем референсе.

Переключив передачу, я включил «Stella by Starlight» трио Билла Эванса в исполнении Билла Эванса в Shelly’s Manne-Hole (Live) (24/192 FLAC, Riverside/Qobuz). Кисти звучали очень чисто. Фортепиано звучало хорошо позади барабанов. Затем очередной переход к джазовому вокалу. Средние частоты голоса Юн Сон На в песне «Lento» (24/96 FLAC, ACT/Qobuz), поставленной на ленто из Прелюдии № 4 №4 ми минора Александра Скрябина, звучали великолепно и полно. Цитируя Айру Гершвина: «Кто мог бы желать чего-то большего?»

Я надеялся пригласить много друзей послушать А-300 — настолько они мне понравились, — но сроки и травмированная собака ограничили посещение всего тремя людьми. Первый: Марк Шектер, еще не вышедший на пенсию техник по фортепиано, ранее работавший в Калифорнийском университете в Беркли и Skywalker Studios, который в рекордно короткие сроки преобразовал ранее подвергавшийся жестокому обращению Steinway D Филд-Холла. Затем пришел мой муж, а за ним – мой дорогой коллега-аудиофил, приятель и дзен-священник Скотт Кэмпбелл. Потратив время на просмотр нескольких записей оркестровой версии «Картинок с выставки», мы с Марком обратились к другой красочной, насыщенной драматизмом и эмоциями записи, заслуживающей эталонного статуса, — записи Симфонии Малера Рафаэля Пайаре и Симфонического оркестра Монреаля. №5 (24/96 FLAC, пентатон PTC5187067). Я помню волнение Марка, когда он воскликнул: «Виолончели и гобой звучат на одной и той же ноте, и я отчетливо слышу каждую инструментальную линию!»

Скотт и я посвятили две сессии сравнению моноблоков Accuphase A-300 (54 360 долларов США за пару) с гораздо более дорогими моноблоками D’Agostino Momentum M400 MxV (115 150 долларов США за пару). Во время первой сессии мы подключили измеритель Fluke к одному из Alexia V и использовали трек «1 кГц 1/3-октавный трель при –20dBFS» с компакт-диска Sampler and Test CD компании Stereophile, чтобы максимально точно согласовать уровни.

Примерно на тех же уровнях D’Agostinos не казались такими громкими, возможно, потому, что усилители Accuphase подчеркивали теплоту и полноту средних частот, а не яркость высоких частот — они звучали теплее и жирнее с оттенком белизны средних частот и соблазнительной подушкой верхних частот. D’Agostinos звучали более нейтрально, с более скудными средними частотами, более живыми верхами и более чистыми басами. С D’Agostino вы могли услышать больше передового края и большей цветовой дифференциации; Усилители Accuphase воспроизводят тембры более округлые. Д’Агостино также давал больше ощущения черного пространства между нотами. Там, где Аккуфазы наполняли тишину соблазнительным эбеновым сиянием, Д’Агостино хранили молчание. Несмотря на это, красота звука Accuphase A-300 и его способность передавать музыкальную правду не вызывали сомнений.


Последние мысли

Каждый человек, которого я приглашал послушать моноблоки Accuphase A-300, разделял мое желание слушать еще и еще. Их звучание такое красивое и соблазнительное. Некоторые усилители могут звучать более нейтрально. Некоторые, несомненно, дадут вам больше того или больше того. Но мало кто оставит вас с желанием сыграть каждое музыкальное произведение, о котором вы только можете подумать, наслаждаясь тем, насколько красиво и приятно оно звучит.

Тот день, когда мы собрали эти по своей сути музыкальные, прекрасно продуманные моноблоки, был действительно печальным. Несмотря на то, что монофонический усилитель мощности Accuphase A-300 заслуживает рейтинга класса А в нашем списке рекомендуемых компонентов, эта классификация только начинает отражать, насколько прекрасно он звучит. Если бы меня попросили суммировать впечатления от прослушивания А-300 одним словом, этим словом было бы «радость».

Ссылка на оригинальный обзор.

Ссылка на прайс.