Во время моего визита в Японию я с удовольствием посетил завод Accuphase.
Accuphase –это престижный бренд, настоящая легенда в мире высококачественной японской электроники. Надежность и качество его продукции были доказаны неоднократно.
Компания Accuphase, расположенная в г. Иокогама, в Токийском заливе, была основана в 1972 году.

Небольшая штаб-квартира Accuphase находится на одной из тихих маленьких улиц города. По прибытии, меня тепло встретили Марк Сузуки и Тацуки Тозука, вице-президент компании и менеджер международного маркетинга. На парковке я увидел пару автомобилей с логотипом компании. Они сказали мне, что сама компания поставляет свои продукты дилерам в Большое Токио, а это свидетельствует о том, что многие японские компании делают ставку на исключительно качественное обслуживание клиентов.

Марк и Тацуки сразу сообщили мне о том, что компания довольно небольшая. Учитывая безупречную репутацию продукции Accuphase, эта скромная новость почти заставила меня улыбнуться.
Аccuphase состоит из 75 сотрудников, из которых 25 инженеров, работающих над исследованиями и разработками. Около 15 человек несут ответственность за производство. Работа компании аккуратно разделена на четыре отдела: контроль качества/послепродажное обслуживание; производство; исследования и разработки; и продажи и администрирование. Каждый из них имеет свой собственный этаж в здании.

Мы приступили к неформальной беседе, которая позволила мне расспросить моих собеседников о перспективах компании в отношении перехода рынка к цифровым музыкальным форматам; последние 40 летAccuphase занимался производством продукции, которая читает физические носители. Даже, если компакт-диски все еще живы и хорошо используются в Японии, разве фокус компании не является препятствием для экспорта своей продукции? Марк Сузуки объясняет это так: «Мы четко осознаем растущее присутствие цифровых музыкальных форматов. Все наши встроенные CD-диски имеют доступ к внутреннему ЦАПу благодаря соответствующим разъемам, которые позволяют подключать такие цифровые источники, как компьютеры. Тем не менее, мы по-прежнему твердо убеждены, что компакт-диски и SACD представляют собой наилучшие варианты, когда речь идет о качественном воспроизведении звука. По нашему мнению, простота использования цифровых музыкальных форматов часто преобладает над музыкальным качеством ».

Тур на фабрику начался с четвертого этажа, который отвечает за контроль качества продукции. Процесс контроля качества является особенно строгим правилом компании и включает в себя несколько этапов; проверяются 100% устройств Accuphase. Каждая рабочая станция что-то тестирует. Особенно меня поразил «вибрационный стол», который подвергает устройства шоковым воздействия и вибрациям. Когда я спросил о цели этого теста, мои собеседники ответили, что с помощью такого рода манипуляций они проверяют, насколько их продукция может противостоять любым экстремальным условиям, с которыми может столкнуться в процессе транспортировки. Сузуки также добавил, что этот тест хорош для обнаружения любых потенциальных проблем с электрическими контактами или соединениями между встроенными компонентами.

После того, как все устройства протестированы, их подвергают одному заключительному циклу контроля качества в автономной кабине управления. Специалист по контролю качества проводит заключительную серию тестов; только после этого он подтверждает готовность продукта к упаковке и отправке. Отдел контроля качества также отвечает за предоставление послепродажного обслуживания японским клиентам компании; 70% продуктов Accuphase продаются в Японии. Существует также специальный отдел послепродажного обслуживания, который занимается гораздо более старыми продуктами.

Мы закончили наш тур по четвертому этажу, по маленькой комнатушке, в которой представлено около 50 различных моделей продуктов, отображающих часть истории Accuphase. Марк и Тацуки сразу отметили, что в этой комнате слишком мало места для размещения всех моделей, которые выпустила компания с 1972 года.

Затем мы перешли к производственному отделу, который расположен на третьем этаже. Именно здесь Accuphase выпускает около 6000 устройств в год. Требуется около 4-5 дней, чтобы собрать усилитель или CD-транспорт от начала до конца. Компания стремится к полному мастерству на всех этапах создания продукта и производственного процесса, включая разработку последних деталей и защитную двойную упаковку, в которую упаковываются устройства. Меня действительно поразило отсутствие автоматизации: весь процесс сборки осуществляется вручную. Сотрудники производственной линии подходят к созданию продукции Accuphase с наибольшей тщательностью; к примеру, весь персоналработает исключительно в белых перчатках. Затем собранные устройства подвергаются 48-часовым стресс-тестам, которые позволяют проверить уязвимость устройства к перегреву.

На втором этаже атмосфера была не менее серьезной. Большое открытое пространствовмещало в себя множество компьютерных рабочих станций. Suzuki описывает этот этаж как принадлежащий к «мозгам» компании. Именно здесь зарождаются идеи по созданию следующего поколения инновационных продуктов. Разработка продукта занимает 1-2 года, а новые продукты Accuphase всегда характеризуются технологическими инновациями, которые действительно улучшают качество воспроизведения звука. Мы пересекли большую комнату и направились к металлической двери, которая привлекла мое внимание. По японскому обычаю мы сняли обувь и надели тапочки, прежде чем войти в комнату прослушивания. График посещения доведен до совершенства, все расписано по времени и дате. В комнате для прослушивания находилось около десяти моделей. Марк и Тацукипознакомили меня с текущими демонстрационными моделями: предусилителем C-3800, двумя монофоническими усилителями A200 класса A и CD-SACD транспортом DP-900, а также цифро-аналоговым процессором DC-901. Эти устройства были подключены к двум динамикам марки B & W 800 Diamond. Само собой разумеется: эта настройка была ультра высококлассной.

Компания Accuphase стала бастионом, который сохраняет свои традиционные подходы в мире high-end, а также блестяще символизирует парадокс, существующий в основе японской культуры – огромное уважение к традиции, которая живет в современной среде и постоянно обновляется инновациями. Несмотря на то, что компания продолжает фокусироваться на устройствах, которые воспроизводят музыку на физических носителях, тем не менее, она также посвящает свою работу совершенствованию используемых методов и постоянному повышению производительности технологий усиления звука.

Источник: https://thestateofsound.net/2014/11/07/accuphase-combining-tradition-innovation